Бизнес-ФМ отказали в наружной рекламе
Март 2009

Бизнес-ФМ отказали в наружной рекламе. Московские власти, а именно комитет по рекламе - запретил размещение плакатов в рамках новой имиджевой кампании.
Впрочем, мы должны уточнить - именно такую версию отказа нашей радиостанции сообщили представители агентства "Гэлери", которое должно было разместить рекламу на своих носителях. Роман Мамонов попытался разобраться в ситуации.
Рекламная кампания должна была начаться одновременно в прессе и на наружных носителях в апреле. Предполагалось, что будут задействованы 40 скроллеров, принадлежащих агентству «Гэлери» и еще 7 брендмауэров фирмы "Гаврилов бразерс". К созданию макетов привлекли Андрея Орлова, известного слушателям нашей радиостанции по рубрике "Поэзия на Бизнес-ФМ". Центральным элементом стали цифры 87,5 - частота БFM, которая обыгрывалась в сочетании с разными актуальными вопросами - "Сколько млрд дадут Дерипаске?", "Сколько недель продлится кризис?", "Сколько людей управляет Россией?" и другие - всего 9 образцов.
Но как только макеты были отправлены агентству «Гэлери» - началось странное, говорит креативный директор "Объединенных медиа" Дмитрий Солопов.
«В четверг эти макеты были направлены в компанию «Гэлери», которая должна была всё это разместить. В пятницу мы получили ответ, что разместить они это не могут, поскольку им это не разрешает это комитет по наружной рекламе правительства Москвы во главе с находящимся под бесконечным следствием, господином Макаровым. Мы связались с Макаровым, который сказал: ну что вы, я такие вещи не имею права делать, это вам нужно разбираться с агентством. Ни одной бумаги нет, нам просто на словах говорят, что мы это разместить не можем».
Дмитрий Солопов уверен, что виной всему - обыгрывание темы кризиса в рекламной кампании. Если уж федеральные власти долгое время упорно отрицали кризис внутри страны, то столичным чиновникам сам Бог велел боятся этой темы, как огня.
Главный редактор информационно-аналитического портала advertology.ru, член экспертного совета ФАС Валентина Крылова отмечает, что добиться размещения щитов и тем более объяснений от комитета по рекламе не получится. Вместе с тем она отмечает, что некоторые слоганы в рекламе радиостанции можно назвать мягко спорными - как например "Сколько дней продержится правительство - 87,5" и "Сколько процентов чиновников берут взятки - 87,5". Как предупреждает Крылова, даже если бы реклама появилась на щитах - ее могли бы снять по решению экспертного совета при ФАС.
«Они не могут не дать мотивированный отказ, но отказать они могут. То есть вы можете запросить осознанный, запросить мотивированный отказ, они вам должны написать статью, но статья, скорее всего, будет стандартная о нарушении закона о рекламе, то есть вам это ничего не даст. Реально, если бы это попало на экспертный совет, то чиновников скорее бы всего запретили по формулировке оскорбления чести и достоинства и в этом плане правительство пошло примерно туда же, туда же пошел бы Дерипаска, а то, что касается кризиса, я думаю, что кризис бы не тронули».
Но вот ведь странная штука - чего испугались чиновники, показалось весьма забавным и допустимым коллегам по СМИ. Уже на этой неделе те же самые рекламные модули появятся в деловых изданиях, говорит Дмитрий Солопов:
«И журнал «Финанс» и все, абсолютно, деловые издания наоборот все с удовольствием, все поняли юмор, иронию и т.д. Там же нет слова из трёх букв, которое не прилично размещать. Но Лужков, его до политики особо не допускают, а иногда хочется, вот он вводит через своих чиновников, которые находятся под следствием в лице господина Макарова такую цензурку. Всё равно все узнают, но я всё равно покажу, что у меня город не будет висеть во всякой ерунде».
Московские чиновники не в первый раз прямо или через рекламные агентства отказывают в размещении информации в наружке. Журналу «Финанс» пришлось снять щиты с своеобразной композицией символов доллара и евро. Отказывали в щитах и газете "Московский корреспондент" Александра Лебедева. Странно, что к рекламе изданий холдинга "Коммерсант" не было претензий. А назвать ее рядовой уж точно нельзя.
В минувшие выходные получить официальные комментарии компании «Гэлери» БFM не удалось. Но мы готовы предоставить представителям агентства возможность разъяснить свою позицию. Так же мы надеемся получить комментарий Комитета по рекламе правительства Москвы. А полную версию рекламной кампании можно увидеть на сайте bfm.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Декабрь 2019 - КонфликтыНоябрь 2019 - Конфликты
- Реклама Peloton обошлась компании в $1,6 млрд. Патриархат, безвкусица и сексизм не понравились потребителям (246)
- Блогеры отняли у телеканалов 15 млрд рекламных денег: Надо что-то делать! (337)
Октябрь 2019 - Конфликты
- 170 каналов Telegram - откровенные пираты. Администрация мессенджера: "И так сойдет!" (450)
- Олег Тиньков: Германа Грефа подставляют подчиненные. В Сбербанке завидуют Тинькофф-банку (486)
- Google манипулирует поисковой выдачей. Какая неожиданность! (511)
- adidas не знает цветов флага России. Футболисты сборной отказываются от немецкой экипировки (434)
- Nike поссорился с Amazon. Для спортивного бренда репутация дороже прибыли (431)
- Auchan и Metro не оплатили штрафы? Не смогут продавать алкоголь! (493)
- 10 тысяч за личное мнение. Кемеровским геям не понравилась вывеска пекарни (379)
Сентябрь 2019 - Конфликты
- $2 млн за 40-летний компьютер. Ведь это же Apple! (519)
- Маркировка «органик» - обман покупателей? Производители не спешат сертифицировать продукты (407)
- ARM вновь с Huawei. Чего больше боятся британцы? (365)
- 80% пиратских сайтов в России остались без плеера. Потери пиратов - сотни миллионов евро (432)
- Huggies впитает все за десять секунд. Pampers требует доказательств (383)
- Проект Bringly заморожен. За 5 месяцев аудитория магазина сократилась в 27 раз (374)
- «Победа» попалась на «Драмине». Пассажирам реклама не понравилась (347)
- Три полоски Adidog стали костью в горле adidas. Японцы поплатились за креатив (321)
- 500 тысяч за Черданцева. Букмекер ОЛИМП поставил на человека и проиграл (355)
- Истец понёс убытки из-за Domino`s Pizza. И ТРЕБУЕТ возместить затраты (346)
- 6 НЕ ЛУЧШЕ 9! Burger King пожаловался на рекламу McDonald’s (359)
- Американские лейблы пожаловалась на пиратов в Telegram. К Telegram претензий НЕТ (310)
- Google бежит из Китая от ВОЙНЫ. В Таиланде и Вьетнаме американцам спокойнее (229)
- Фейс-контроль на ВХОДЕ в Интернет. В Китае - уже с 1 декабря (249)
- Disney отказался от рекламы Netflix. КТО останется в убытке? (310)
- Политическая реклама ИСЧЕЗНЕТ с TikTok. Борьба за стандарты соцсети (289)
- Qiwi просит ОСТАВИТЬ анонимное пополнение электронных кошельков. Центробанк думает (243)
- Huawei Mate 30 остался без Google-сервисов. А его покупатели - без Google Pay (367)
- В 2019 количество банкротств увеличилось на 54%. Гражданам России ЭТО понравилось? (305)
Август 2019 - Конфликты
- Военный обозреватель «Известий» лишился РАБОТЫ. Из-за Сергея Шойгу, видимо (381)
- IKEA повторила ошибку Nokia. Рекламный слоган «Каждому свое» ПОКА токсичен (308)
- Samsung радуется проблемам конкурента? РЕАКЦИЯ корейцев на презентацию Huawei (374)
- Исчезло ВИДЕО об обходе блокировок: Роскомнадзор потребовал, Лайфхакер удалил (367)
- YouTube подставил Samsung и Heinz. Сомнительный контент бросает ТЕНЬ на солидные бренды (383)
- Романтизация насилия семидесятых годов. У H&M слова расходятся с делом (377)
- Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент (311)
- В России возник дефицит IP-адресов. Проблемы с выходом в Интернет будут у миллионов (287)
- Facebook хочет знать о пользователях ВСЕ. И об их интимной жизни тоже (277)
- В КВН произошла смена поколений. 50% компании передали Маслякову-младшему (392)
- В России рухнул спрос на смартфоны LG. Компания может уйти из России (347)
- Купить и СЖЕЧЬ. Радикальный метод борьбы порностудии за конфиденциальность (478)
- Бизнес в регионах НЕ ПОШЕЛ. Domino’s Pizza выкупает пиццерии у франчайзи (420)
- «Всегда» быстро закончилось. У Facebook новый СЛОГАН из-за Европарламента (350)
Июль 2019 - Конфликты
- Трансгендер стал лицом бренда Chanel. МОДА, однако! (441)
- А мой телефонный номер ВИДЕН в Telegram? Есть ли повод беспокоиться? (506)
- Человек-паук раздора. Sony и Disney НЕ ПОДЕЛИЛИ Человека-паука и расстались (377)
- Чехлы на iPhone 2019 уже в продаже. MediaMarkt удивил (517)
- Telegram продолжает борьбу. И тестирует новый способ обхода блокировок (387)
- Versace ИЗВИНИЛСЯ перед китайцами. На футболках бренда Китай лишен Гонконга и Макая (461)
- При желании ПОРНО можно найти и в McDonald's. Скандал из-за стаканчика (497)
- Samsung ПРОТИВ нелегалов. Компания борется за репутацию (537)
- Почему в центре Москвы НЕ БЫЛО мобильного интернета и связи. Случайность или умысел? (416)
- Борис Джонсон в борьбе с ЖВАЧКОЙ. Городская казна сберегла бюджет (422)
- Разработчиков мобильных сервисов ОБКРАДЫВАЮТ не по-детски. Потери в 2019 превысили $2 млрд (380)
- Sonia Rykiel приказала долго жить. Китайцы не смогли спасти ДОМ МОДЫ от банкротства (455)
- «Яндекс.Еда» может ИСЧЕЗНУТЬ на 3 месяца. Информационный сервис подставили? (392)
- Конкурентов в Британии не любят. Телеканал RT оштрафовали на $250 тысяч (347)
- Кроссовки по цене СПОРТКАРА? Ну только если это Nike 1972 года! (325)
- На мобильных операторов жалуются из-за ПЛАТНЫХ услуг. Роскомнадзор бессилен помочь (529)
- Яндекс.Афиша - кнопка быстрой покупки РАЗОРЯЕТ билетных операторов (532)
- БЕРИ или ПЛАТИ! И Apple заплатила Samsung $683 млн (618)
- Реклама мороженого не понравилась корейцам. Baskin Robbins ОШИБСЯ с моделью (610)
- Кто ЛУЧШЕ заботится о клиентах? Apple троллит Google (474)
- Опять о недобросовестной конкуренции. ОПЯТЬ о сервисах Яндекса в выдаче Яндекса (526)