Рекламные недоговоренности МТС
Май 2009

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) нарушившим закон «О рекламе». Антимонопольщики посчитали, что в рекламных сообщениях МТС «модем за 990 руб.» отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре.
За подобное нарушение мобильному оператору грозит штраф от 40 до 500 тыс. руб. Эксперты считают, что составленные по закону рекламные сообщения из-за своего излишнего объема не будут эффективно представлять тот или иной продукт, поэтому рекламодатели и впредь не станут указывать всю информацию о товаре.
О том, что ОАО МТС признано нарушителем ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» («Запрет сокрытия существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования»), вчера сообщили в УФАС. Дело в отношении МТС было возбуждено в начале апреля по заявлению одного из частных клиентов мобильного оператора. Заявитель был недоволен рекламными сообщениями МТС, транслировавшимися в январе в эфире нескольких телеканалов.
По мнению потребителя, эти сообщения не соответствовали действительности: в рекламе говорилось, что МТС предлагает «модем за 990 руб.», но на деле эта цена действовала только в случае исполнения потребителем всех условий акции. Последние были обозначены только на официальном сайте компании. Также в офисах продаж МТС в январе и феврале распространялись печатные листовки и плакаты, в которых отсутствовали основные условия проводимой акции «модем за 990 руб.». До конца мая в отношении МТС будет возбуждено дело об административной ответственности, что может повлечь за собой штрафные санкции от 40 тыс. руб. до 500 тыс. руб. В пресс-службе МТС вчера ответили, что оценивать обоснованность претензий намерены после ознакомления с решением УФАС.
ОАО МТС оказывает услуги связи в России, на Украине, в Узбекистане, Туркмении, Армении и Белоруссии (через совместное предприятие с государством). По состоянию на начало марта, 52,8% принадлежали АФК «Система». Совокупная абонентская база в четвертом квартале 2008 г. выросла на 4,3% по отношению к третьему кварталу - с 91,73 млн до 95,66 млн абонентов. Выручка компании за 2008 г. составила $10,18 млрд, чистая прибыль - $1,93 млрд.
Это уже не первая подобная претензия антимонопольного ведомства в адрес МТС. В декабре 2008 года в нижегородское УФАС на мобильного оператора пожаловался конкурент - компания Tele2 (по данным ACM-сonsulting на конец 2008 г., в Нижегородской области зарегистрировано 4,6 млн SIM-карт; МТС занимает 19% рынка, Tele2 - 16. Представители Tele2 попросили антимонопольное управление оценить также рекламные листовки МТС, касающиеся стоимости звонков в роуминге по России и странах СНГ, на предмет полноты информации, необходимой абонентам. По итогам проверки УФАС возбудило дело в отношении МТС по признакам нарушения закона о рекламе: ближайшее его рассмотрение назначено на 12 мая.
Эксперты указывают, что разбирательства такого характера далеко не редкость. Особенно, если рекламные кампании касаются новых тарифов или стоимости товара. «По сути акция МТС «модем за 990 руб.» вводит в заблуждение потребителя. Рекламное сообщение должно мне четко сказать, сколько я обязан заплатить за товар или услугу», - считает генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц. Заместитель директора нижегородского представительства юридической компании «Яковлев и партнеры» Татьяна Кормилицына напоминает, что чаще всего сумма налагаемых штрафов за подобные нарушения рекламного законодательства не превышает 100 тыс. руб. «Даже 500 тыс. руб. не смертельная сумма для оператора мобильной связи, нарушившего закон «О рекламе»», - подчеркивает господин Дымшиц. По его мнению, изменить сложившуюся ситуацию смогут настойчивость антимонопольных органов и увеличение суммы штрафа.
Аналитики в целом отмечают, что составленные в соответствии с законодательными нормами рекламные сообщения не будут эффективно представлять тот или иной продукт, и в связи с этим считают, что рекламодатели и впредь не станут указывать всю информацию о товаре. «Если бы компании пытались внести в рекламные сообщения всю информацию, представьте, как бы все это выглядело и кто бы это стал читать», - пояснила управляющий партнер юридической фирмы «Мегаполис Лигал» Елена Лебедева.
/Елизавета Зубакина, Коммерсантъ - Нижний Новгород/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Декабрь 2019 - КонфликтыНоябрь 2019 - КонфликтыОктябрь 2019 - Конфликты
- 170 каналов Telegram - откровенные пираты. Администрация мессенджера: "И так сойдет!" (397)
- Олег Тиньков: Германа Грефа подставляют подчиненные. В Сбербанке завидуют Тинькофф-банку (432)
- Google манипулирует поисковой выдачей. Какая неожиданность! (496)
- adidas не знает цветов флага России. Футболисты сборной отказываются от немецкой экипировки (425)
- Nike поссорился с Amazon. Для спортивного бренда репутация дороже прибыли (422)
- Auchan и Metro не оплатили штрафы? Не смогут продавать алкоголь! (482)
- 10 тысяч за личное мнение. Кемеровским геям не понравилась вывеска пекарни (371)
Сентябрь 2019 - Конфликты
- $2 млн за 40-летний компьютер. Ведь это же Apple! (508)
- Маркировка «органик» - обман покупателей? Производители не спешат сертифицировать продукты (395)
- ARM вновь с Huawei. Чего больше боятся британцы? (351)
- 80% пиратских сайтов в России остались без плеера. Потери пиратов - сотни миллионов евро (414)
- Huggies впитает все за десять секунд. Pampers требует доказательств (376)
- Проект Bringly заморожен. За 5 месяцев аудитория магазина сократилась в 27 раз (363)
- «Победа» попалась на «Драмине». Пассажирам реклама не понравилась (335)
- Три полоски Adidog стали костью в горле adidas. Японцы поплатились за креатив (313)
- 500 тысяч за Черданцева. Букмекер ОЛИМП поставил на человека и проиграл (344)
- Истец понёс убытки из-за Domino`s Pizza. И ТРЕБУЕТ возместить затраты (336)
- 6 НЕ ЛУЧШЕ 9! Burger King пожаловался на рекламу McDonald’s (346)
- Американские лейблы пожаловалась на пиратов в Telegram. К Telegram претензий НЕТ (299)
- Google бежит из Китая от ВОЙНЫ. В Таиланде и Вьетнаме американцам спокойнее (218)
- Фейс-контроль на ВХОДЕ в Интернет. В Китае - уже с 1 декабря (237)
- Disney отказался от рекламы Netflix. КТО останется в убытке? (296)
- Политическая реклама ИСЧЕЗНЕТ с TikTok. Борьба за стандарты соцсети (276)
- Qiwi просит ОСТАВИТЬ анонимное пополнение электронных кошельков. Центробанк думает (232)
- Huawei Mate 30 остался без Google-сервисов. А его покупатели - без Google Pay (355)
- В 2019 количество банкротств увеличилось на 54%. Гражданам России ЭТО понравилось? (292)
Август 2019 - Конфликты
- Военный обозреватель «Известий» лишился РАБОТЫ. Из-за Сергея Шойгу, видимо (370)
- IKEA повторила ошибку Nokia. Рекламный слоган «Каждому свое» ПОКА токсичен (297)
- Samsung радуется проблемам конкурента? РЕАКЦИЯ корейцев на презентацию Huawei (358)
- Исчезло ВИДЕО об обходе блокировок: Роскомнадзор потребовал, Лайфхакер удалил (356)
- YouTube подставил Samsung и Heinz. Сомнительный контент бросает ТЕНЬ на солидные бренды (371)
- Романтизация насилия семидесятых годов. У H&M слова расходятся с делом (363)
- Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент (297)
- В России возник дефицит IP-адресов. Проблемы с выходом в Интернет будут у миллионов (273)
- Facebook хочет знать о пользователях ВСЕ. И об их интимной жизни тоже (263)
- В КВН произошла смена поколений. 50% компании передали Маслякову-младшему (378)
- В России рухнул спрос на смартфоны LG. Компания может уйти из России (335)
- Купить и СЖЕЧЬ. Радикальный метод борьбы порностудии за конфиденциальность (467)
- Бизнес в регионах НЕ ПОШЕЛ. Domino’s Pizza выкупает пиццерии у франчайзи (407)
- «Всегда» быстро закончилось. У Facebook новый СЛОГАН из-за Европарламента (338)
Июль 2019 - Конфликты
- Трансгендер стал лицом бренда Chanel. МОДА, однако! (431)
- А мой телефонный номер ВИДЕН в Telegram? Есть ли повод беспокоиться? (494)
- Человек-паук раздора. Sony и Disney НЕ ПОДЕЛИЛИ Человека-паука и расстались (366)
- Чехлы на iPhone 2019 уже в продаже. MediaMarkt удивил (504)
- Telegram продолжает борьбу. И тестирует новый способ обхода блокировок (377)
- Versace ИЗВИНИЛСЯ перед китайцами. На футболках бренда Китай лишен Гонконга и Макая (449)
- При желании ПОРНО можно найти и в McDonald's. Скандал из-за стаканчика (483)
- Samsung ПРОТИВ нелегалов. Компания борется за репутацию (525)
- Почему в центре Москвы НЕ БЫЛО мобильного интернета и связи. Случайность или умысел? (403)
- Борис Джонсон в борьбе с ЖВАЧКОЙ. Городская казна сберегла бюджет (410)
- Разработчиков мобильных сервисов ОБКРАДЫВАЮТ не по-детски. Потери в 2019 превысили $2 млрд (369)
- Sonia Rykiel приказала долго жить. Китайцы не смогли спасти ДОМ МОДЫ от банкротства (443)
- «Яндекс.Еда» может ИСЧЕЗНУТЬ на 3 месяца. Информационный сервис подставили? (381)
- Конкурентов в Британии не любят. Телеканал RT оштрафовали на $250 тысяч (333)
- Кроссовки по цене СПОРТКАРА? Ну только если это Nike 1972 года! (311)
- На мобильных операторов жалуются из-за ПЛАТНЫХ услуг. Роскомнадзор бессилен помочь (514)
- Яндекс.Афиша - кнопка быстрой покупки РАЗОРЯЕТ билетных операторов (518)
- БЕРИ или ПЛАТИ! И Apple заплатила Samsung $683 млн (604)
- Реклама мороженого не понравилась корейцам. Baskin Robbins ОШИБСЯ с моделью (594)
- Кто ЛУЧШЕ заботится о клиентах? Apple троллит Google (455)
- Опять о недобросовестной конкуренции. ОПЯТЬ о сервисах Яндекса в выдаче Яндекса (513)