Желтая карточка для Heineken
Июнь 2012
Маркетинговая акция пивоваренной компании Heineken попала в поле зрения антимонопольных органов, пишет "РБК Daily".
Управление ФАС по Санкт-Петербургу обвинило пивовара в нарушении закона «О рекламе» при размещении изображения футболиста Андрея Аршавина на плакатах пива «Три медведя». В ведомстве поясняют, что по закону образы людей можно использовать на этикетке пива, но в наружной рекламе - нельзя. Heineken оспорит решение ФАС в суде.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 мая текущего года зарегистрировал иск ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен» к местному управлению ФАС. Пока заявление оставлено без движения из-за нарушений, допущенных при его подаче. Компании предписано устранить их до 17 июля. Как пояснили РБК daily в Heineken, пивовар пытается оспорить решение УФАС от 18 мая текущего года.
Согласно информации на сайте антимонопольного ведомства, Heineken в марте текущего года разместила в метрополитене Петербурга плакаты с пивом «Три медведя», на которых присутствуют «рисованные изображения трех медведей и человека», говорится в документах ФАС. В связи с этим компания обвиняется в нарушении закона «О рекламе», который запрещает использовать в наружной рекламе образы людей и животных.
В Heineken ссылаются на то, что использование образов людей и животных разрешено на этикетке пива. В данном случае на рекламных плакатах была изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке. Вместе с тем в разъяснении ФАС, подготовленном по запросу петербургского управления, отмечается, что этот случай также является нарушением закона.
По данным ведомства, реклама распространялась во всех субъектах РФ. Сколько было размещено плакатов, в пресс-службе пивовара, а также в компании «Метроном», которая является оператором наружной рекламы в метрополитене, вчера уточнить не смогли. Согласно предписанию УФАС в срок до 25 мая все плакаты на данный момент в вагонах не распространяются.
Юристы подчеркивают, что в большинстве подобных разбирательств суды встают на сторону уполномоченных органов. В то же время, по словам партнера компании «Налоговик» Сергея Варламова, в законе не упоминаются элементы упаковки товара, и если на банке или бутылке пива изображены медведи или люди, то и в рекламе могут быть изображены такие бутылки и банки - с медведями и людьми. «Если этот довод удастся убедительно провести в суде, то, возможно, победа будет за производителем пива», - полагает юрист.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ФинансыМарт 2024 - Финансы
- За что «Лига Ставок» хочет 35 миллионов рублей? (484)
- Кому реклама в интернете явно пошла на пользу? (642)
Февраль 2024 - Финансы
Январь 2024 - ФинансыДекабрь 2023 - ФинансыНоябрь 2023 - Финансы
- Сколько в 2023 потратили на продвижение в Рунете? (760)
- Что приносит компании Meta прибыль, а что - убытки? (788)