Билайн ПОССОРИЛАСЬ с Mail.ru. Победителей нет, есть проигравшие
Июнь 2019

Переговоры между Билайн и Mail.ru Group о стоимости SMS-сообщений зашли в тупик, в результате чего последняя отказалась от каналов прямого обмена трафиком. В итоге пострадали их общие клиенты.
В публичном поле все началось с сообщения на странице технической поддержки ВКонтакте, после чего Билайн сообщил на своей странице во «ВКонтакте» о наличии технических проблем с доступом к ресурсам Mail.Ru Group, включая социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», «Юлу» и Delivery Club. По словам Билайн, проблемы возникли на стороне интернет-холдинга. Кроме того, оператор порекомендовал на время воспользоваться сервисами других компаний.
Mail.ru Group переложил вину на Билайн, заявив, что с их стороны никаких проблем нет. И попутно предложил столкнувшимся с проблемами абонентам сменить оператора.
«Код Дурова» обратился в Билайн и Mail.ru за комментариями, и вот что удалось узнать. Как объяснили представители пресс-службы Билайн, снижение скорости доступа к ресурсам Mail.ru Group явилось следствием отключения упрощенной маршрутизации между сетевым оборудованием компаний в одностороннем порядке:
- 10 июня Mail.ru в одностороннем порядке отключил упрощенную маршрутизацию — прямые каналы движения трафика между оператором и социальной сетью, в результате вместо прямой отдачи трафика в Билайн наш партнер отправляет его в Европу. Это односторонняя инициатива Mail.ru. Билайн незамедлительно проинформировал партнера и рассчитывает, что Mail.ru Group на своей стороне решит технические вопросы, которые привели к возникновению этой ситуации – в интересах наших общих клиентов.
Что касается вопроса о SMS-тарификации, то в Билайн ответили, что их «экономические отношения c Mail.ru Group не имеют отношения к данной ситуации». Но в Mail.ru Group считают по другому. Представитель пресс-службы холдинга сообщил «Коду Дурова», что Mail.ru Group прекратил обслуживание специального партнерского канала именно из-за повышения цен на рассылку SMS-сообщений: «Полтора месяца назад Билайн в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в 6 раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с Билайн, о чем мы предупреждали наших партнеров».
При этом представитель холдинга также отметил, что «наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнерских взаимоотношений между ними».
Спустя некоторое время компания Mail.ru Group опубликовала сообщение, в котором попыталась прояснить ситуацию. Впрочем, оно получилось довольно дерзким для официального сообщения пресс-службы: «А теперь правда и без шуток.Что произошло? До этого понедельника «Билайн» использовал наш прямой бесплатный канал связи, который мы перестали спонсировать в ответ на непартнерские действия с «яркой стороны»: нам в шесть раз увеличили стоимость отправки SMS клиентам «Билайн». В 6 раз, Карл! Теперь «Билайн» экономит на покупке трафика у других операторов и поэтому испытывает технические проблемы. Качество связи клиентов «Билайн» полностью в его ответственности. Никаких ограничений для клиентов «Билайн», равно как и любых других операторов у нас нет. Переходите к тем операторам связи, у которых всё работает».
В разговоре с «Кодом Дурова» Билайн заявил, что никакого «бесплатного канала связи» не существует: «Никакого «бесплатного канала связи» не существует. По части трафика все находятся в равных условиях. Мы никак не ограничиваем доступ наших клиентов к сервисам Mail.ru Group. Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика.У нас есть стыки между сетями и именно в них Mail.ru перестал отправлять трафик.
Мы платим европейским операторам за трафик партнера и это — единственная возможность предоставить клиентам Билайн доступ к ресурсам Mail.ru Group.
В отличие от коллег, мы никогда не экономим на интересах наших клиентов. Делать наших общих клиентов заложниками ситуации, давить на партнёра и призывать людей сменить оператора — всё это находится за рамками нормальной деловой этики».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Декабрь 2019 - КонфликтыНоябрь 2019 - Конфликты
- Реклама Peloton обошлась компании в $1,6 млрд. Патриархат, безвкусица и сексизм не понравились потребителям (344)
- Блогеры отняли у телеканалов 15 млрд рекламных денег: Надо что-то делать! (356)
Октябрь 2019 - Конфликты
- 170 каналов Telegram - откровенные пираты. Администрация мессенджера: "И так сойдет!" (464)
- Олег Тиньков: Германа Грефа подставляют подчиненные. В Сбербанке завидуют Тинькофф-банку (490)
- Google манипулирует поисковой выдачей. Какая неожиданность! (516)
- adidas не знает цветов флага России. Футболисты сборной отказываются от немецкой экипировки (436)
- Nike поссорился с Amazon. Для спортивного бренда репутация дороже прибыли (434)
- Auchan и Metro не оплатили штрафы? Не смогут продавать алкоголь! (495)
- 10 тысяч за личное мнение. Кемеровским геям не понравилась вывеска пекарни (383)
Сентябрь 2019 - Конфликты
- $2 млн за 40-летний компьютер. Ведь это же Apple! (519)
- Маркировка «органик» - обман покупателей? Производители не спешат сертифицировать продукты (411)
- ARM вновь с Huawei. Чего больше боятся британцы? (367)
- 80% пиратских сайтов в России остались без плеера. Потери пиратов - сотни миллионов евро (438)
- Huggies впитает все за десять секунд. Pampers требует доказательств (385)
- Проект Bringly заморожен. За 5 месяцев аудитория магазина сократилась в 27 раз (375)
- «Победа» попалась на «Драмине». Пассажирам реклама не понравилась (349)
- Три полоски Adidog стали костью в горле adidas. Японцы поплатились за креатив (323)
- 500 тысяч за Черданцева. Букмекер ОЛИМП поставил на человека и проиграл (356)
- Истец понёс убытки из-за Domino`s Pizza. И ТРЕБУЕТ возместить затраты (348)
- 6 НЕ ЛУЧШЕ 9! Burger King пожаловался на рекламу McDonald’s (360)
- Американские лейблы пожаловалась на пиратов в Telegram. К Telegram претензий НЕТ (312)
- Google бежит из Китая от ВОЙНЫ. В Таиланде и Вьетнаме американцам спокойнее (230)
- Фейс-контроль на ВХОДЕ в Интернет. В Китае - уже с 1 декабря (250)
- Disney отказался от рекламы Netflix. КТО останется в убытке? (310)
- Политическая реклама ИСЧЕЗНЕТ с TikTok. Борьба за стандарты соцсети (291)
- Qiwi просит ОСТАВИТЬ анонимное пополнение электронных кошельков. Центробанк думает (245)
- Huawei Mate 30 остался без Google-сервисов. А его покупатели - без Google Pay (370)
- В 2019 количество банкротств увеличилось на 54%. Гражданам России ЭТО понравилось? (305)
Август 2019 - Конфликты
- Военный обозреватель «Известий» лишился РАБОТЫ. Из-за Сергея Шойгу, видимо (382)
- IKEA повторила ошибку Nokia. Рекламный слоган «Каждому свое» ПОКА токсичен (308)
- Samsung радуется проблемам конкурента? РЕАКЦИЯ корейцев на презентацию Huawei (376)
- Исчезло ВИДЕО об обходе блокировок: Роскомнадзор потребовал, Лайфхакер удалил (368)
- YouTube подставил Samsung и Heinz. Сомнительный контент бросает ТЕНЬ на солидные бренды (386)
- Романтизация насилия семидесятых годов. У H&M слова расходятся с делом (380)
- Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент (312)
- В России возник дефицит IP-адресов. Проблемы с выходом в Интернет будут у миллионов (288)
- Facebook хочет знать о пользователях ВСЕ. И об их интимной жизни тоже (278)
- В КВН произошла смена поколений. 50% компании передали Маслякову-младшему (394)
- В России рухнул спрос на смартфоны LG. Компания может уйти из России (347)
- Купить и СЖЕЧЬ. Радикальный метод борьбы порностудии за конфиденциальность (480)
- Бизнес в регионах НЕ ПОШЕЛ. Domino’s Pizza выкупает пиццерии у франчайзи (421)
- «Всегда» быстро закончилось. У Facebook новый СЛОГАН из-за Европарламента (351)
Июль 2019 - Конфликты
- Трансгендер стал лицом бренда Chanel. МОДА, однако! (444)
- А мой телефонный номер ВИДЕН в Telegram? Есть ли повод беспокоиться? (507)
- Человек-паук раздора. Sony и Disney НЕ ПОДЕЛИЛИ Человека-паука и расстались (377)
- Чехлы на iPhone 2019 уже в продаже. MediaMarkt удивил (517)
- Telegram продолжает борьбу. И тестирует новый способ обхода блокировок (389)
- Versace ИЗВИНИЛСЯ перед китайцами. На футболках бренда Китай лишен Гонконга и Макая (463)
- При желании ПОРНО можно найти и в McDonald's. Скандал из-за стаканчика (504)
- Samsung ПРОТИВ нелегалов. Компания борется за репутацию (539)
- Почему в центре Москвы НЕ БЫЛО мобильного интернета и связи. Случайность или умысел? (417)
- Борис Джонсон в борьбе с ЖВАЧКОЙ. Городская казна сберегла бюджет (424)
- Разработчиков мобильных сервисов ОБКРАДЫВАЮТ не по-детски. Потери в 2019 превысили $2 млрд (383)
- Sonia Rykiel приказала долго жить. Китайцы не смогли спасти ДОМ МОДЫ от банкротства (458)
- «Яндекс.Еда» может ИСЧЕЗНУТЬ на 3 месяца. Информационный сервис подставили? (394)
- Конкурентов в Британии не любят. Телеканал RT оштрафовали на $250 тысяч (349)
- Кроссовки по цене СПОРТКАРА? Ну только если это Nike 1972 года! (327)
- На мобильных операторов жалуются из-за ПЛАТНЫХ услуг. Роскомнадзор бессилен помочь (530)
- Яндекс.Афиша - кнопка быстрой покупки РАЗОРЯЕТ билетных операторов (532)
- БЕРИ или ПЛАТИ! И Apple заплатила Samsung $683 млн (622)
- Реклама мороженого не понравилась корейцам. Baskin Robbins ОШИБСЯ с моделью (612)
- Кто ЛУЧШЕ заботится о клиентах? Apple троллит Google (478)
- Опять о недобросовестной конкуренции. ОПЯТЬ о сервисах Яндекса в выдаче Яндекса (528)