Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

За что штрафуют рекламу в Food-сфере

Февраль 2020

Финансы - За что штрафуют рекламу в Food-сфере

Нельзя использовать непристойные образы и оскорблять женское достоинство
Запоминаем: в договоре на кредит писать уточнения мелким шрифтом можно. В рекламном баннере — нет.
Плакат демонстрирует использование непристойных образов, еще и сексизм в придачу.
На практике размеры штрафов за такие нарушения колеблются в диапазоне 100 - 150 тысяч рублей.

Нельзя называть свой бренд лучшим
А также первым, единственным, «номер один» и так далее. Такие слова создают впечатление о превосходстве, а это запрещено законом.
Если вы все-таки их используете, то сопровождайте словом "пожалуй" (или "возможно", "наверное" и т д).

Нельзя коверкать слова (и делать их похожими на неприличные тоже не надо)
Бургер Кинг самый, пожалуй (тоже добавим это слово, чтобы не создавать иллюзию превосходства), щедрый на веселые кейсы.
Сказали бы, что юристы компании ходят на слушания в ФАС как на работу, но это и правда их работа.
В среднем, за каждый смелый слоган бренд платит по 100 тысяч рублей.

Нельзя использовать иностранные слова
Закон "О рекламе" слишком трепетно охраняет чувства всех англонеговорящих людей.
Так, отвечать пришлось ресторану, запустившему рекламу со слоганом "Happy New Меню". Или магазину, который продвигал New collection. Вывеска "Halloween Bar BQ Cafe" — тоже штраф.
В общем, использовать в рекламе иностранные слова нельзя. Никакие. Даже collection. Даже Halloween.
За такие нарушения также штрафуют в среднем на 100 тысяч рублей.

Но можно писать их русскими буквами!
Право на двусмысленное название и использование его в рекламных кампаниях отстояла доставка суши и роллов "Ёбидоёби".
Пока чиновники возмущались тем, как вывеска "указывает на признаки совершения противоправных деяний в сфере общественной нравственности" ФАС не нашла нарушений, потому что название что означает? Правильно, что "День недели — суббота". Так слово переводится с японского.
Но мы бы не рекомендовали вам экспериментировать. Там, где одна комиссия не видит нарушений, другая найдет ассоциации с непристойными образами.

Нельзя использовать политиков
"Согласно закону "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами" — сообщает УФАС.
Служба пришла к выводу, что президент явно рекламирует эту башенку из фастфуда (и само заведение), а значит, авторы инсталляции — нарушители закона.
Тут есть и другие опасности. Теоретически, автор снимка может заявить о авторском праве, а Трамп об упущенной выгоде, моральном ущербе и так далее.
Так что если вы возьмете образ не президента, а, например, Ольги Бузовой или Квентина Тарантино (он уже "рекламировал" ЖК в Сыктывкаре), то гарантий, что обойдется без штрафов нет.
Размер штрафа от 100 до 500 тысяч рублей.

Нельзя провоцировать на риск
В рекламе еды периодически используется образ вожделеющего добраться до заветного продукта героя. Важно, чтобы в таком сюжете, никто не пострадал и никто не попадал в потенциально опасные ситуации.
Например, в ролике "Папа может" папа ведет грузовик, нарушая большую часть ПДД — не надо так.
Кстати, другой ролик бренда оскорбил орнитологов. В видео целая армия пап яростно приколачивает скворечники к деревьям. "Папа (объединившись с другими папами в огромную толпу) – может: громко и крайне агрессивно орать, снести все на своем пути, радикально вытоптать лес, напугать и выгнать из него всех обитателей, изувечить деревья, приколачивая к ним скворечники огромными гвоздями, для закрепления эффекта приколотить на каждое дерево как можно больше скворечников и на пеньках разоренного леса с чувством исполненного долга поедать колбасу», — пишут в Союзе охраны птиц.

Нельзя обещать больше, чем вы готовы предоставить
Так, Макдональдс заплатил 110 тысяч рублей за шестирублевый соус. По обещаниям рекламной акции соус шел в составе комбо, по факту же покупателям пришлось доплачивать за него по 6 рублей. Требующий справедливости гость обратился в ФАС, ведомство признало факт нарушения.


1629
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.82