Квадратный шоколад - это Ritter Sport. Milka - "в пролете"
Июль 2020

Согласно легенде Ritter Sport, выпускать шоколад в виде квадрата в 1932 году придумала Клара Риттер: «Давайте сделаем плитку шоколада, которая умещается в кармане всех курток, не ломается и весит столько же, сколько обычный длинный батончик». К 1970 году у компании появился слоган «Quadratisch, praktisch, gut». В 1993 году Ritter Sport зарегистрировала квадратную форму в немецком ведомстве, которое занимается патентами и товарными знаками.
В 2010 году Milka, основное производство которой тоже находится в Германии, тоже решила выпустить свой квадратный шоколад. Тогда Ritter Sport решил бороться за право на форму.
Дело развивалось в нескольких раундах. Сначала Milka оспорила регистрацию формы и победила. Затем решение отменили в пользу Ritter Sport. Тогда Milka обратилась в уже немецкий Верховный суд — и на этот раз проиграла.
Обычно бренд в Германии не может регистрировать форму как товарный знак, даже если она придает продукту «существенную ценность», отмечает «Би-би-си». Но в этом деле судьи решили, что Ritter Sport — это «другой случай».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Дизайн и КреативСентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Почему Adidas впала в детство? (191)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (436)
- Как искупаться в пиве? (506)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (1137)
- Как из машины сделать игрушку? (1057)
- Как триллер может мотивировать? (1026)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (1597)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (1548)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (1685)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (1690)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (1644)
- Как купить квартиру за полцены? (2176)
- Где в Японии можно найти удачу? (1942)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1589)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1497)
- Когда старый логотип лучше нового? (1550)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1557)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1555)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1790)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1910)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2285)
Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2609)
- Как показать вкусное мороженое? (2678)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2368)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2271)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (2208)
- Как усилить острые ощущения? (2337)