Обзор Рекламного рынка
Новости рекламы

$175 млн за легендарный портал Auto.ru

Июнь 2014

Обзор Рекламного рынка - $175 млн за легендарный портал Auto.ru

«Яндекс» купил один из крупнейших российских автомобильных сайтов Рунета Auto.ru за $175 млн. Почему покупка обошлась интернет-гиганту так дорого?

Если спросить у любого желающего продать свой автомобиль, где он собирается размещать объявление, то одним из первых ответов будет сайт Auto.ru. Появившийся в середине 1990-х портал стал аккумулировать вокруг себя автолюбителей. К концу 2005 года основатель и крупнейший акционер Auto.ru Михаил Рогальский договорился со своим бизнес-партнером Дмитрием Волковым об обмене активами. Он отдавал долю в совместном проекте Realty.ru (25% минус одна акции), а взамен получал 24,9% Auto.ru. Став единственным владельцем компании, Рогальский поделился акциями с женой Ольгой — на нее же был перерегистрирован домен auto.ru. Именно Ольга Рогальская, бухгалтер по профессии, занималась в компании всеми финансовыми процессами.

Весной 2013 года у Auto.ru сменилось руководство. Гендиректором компании стала ее сотрудница Екатерина Шарпан. Рогальский объяснял, что хочет отойти от операционного управления и заняться развитием продуктового направления. Тогда же у сайта сменился формальный владелец — все акции ООО «Авто.ру», которые до этого принадлежали супругам Рогальским, были переданы швейцарской инвестиционной компании Immerberait AG, созданной в 2012 году. Однако никаких объявлений о продаже не прозвучало, да и Рогальский, по всей видимости, продолжал влиять на принятие решений в Auto.ru.

Спустя почти десять лет «Яндекс» заплатил за Auto.ru $175 млн. Эту сумму опрошенные участники рынка называют запредельно высокой. В «Яндексе», однако, считают, что совершили выгодную сделку и обращают внимание на высокую маржинальность бизнеса интернет-объявлений при низких капитальных затратах.

C покупкой «Кинопоиска» (сайт был приобретен в декабре 2013 года за $80 млн) и Auto.ru «Яндекс» не только продолжает покупку успешных интернет-брендов. Очевидно, что «Яндекс» начал выстраивать тематические вертикали. Самые простые и монетизируемые из них — авто, финансы и недвижимость. Неслучайно на медиарынке уже заговорили, что следующей покупкой «Яндекса» может стать сайт объявлений о продаже и аренде квартир Cian.ru.

просмотров 3603
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Август 2020 - Обзор Рекламного рынкаИюль 2020 - Обзор Рекламного рынкаИюнь 2020 - Обзор Рекламного рынкаМай 2020 - Обзор Рекламного рынкаАпрель 2020 - Обзор Рекламного рынкаМарт 2020 - Обзор Рекламного рынка
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.25