Обзор Рекламного рынка
Новости рекламы

«Доширак» станет общеизвестным брендом - так решил Суд

Июнь 2020

Обзор Рекламного рынка - «Доширак» станет общеизвестным брендом - так решил Суд

Суд по интеллектуальным правам (СИП) обязал Роспатент зарегистрировать обозначение «Доширак» в качестве общеизвестного в России товарного знака на имя корейской компании Paldo, пишут «Риа Новости».

 СИП по заявлению Paldo признал незаконным решение патентного ведомства, отклонившего в декабре прошлого года заявку корейской компании. Роспатент признавал высокую степень известности и популярности бренда, однако его сомнения были связаны с тем, что в глазах потребителей лапша «Доширак» не ассоциируется именно с компанией Paldo.

Роспатент считал, что доводы корейской компании не позволяют сделать вывод о широком распространении в России продукции, маркированной обозначением «Доширак», изготовленной непосредственно заявителем и импортированной его дочерним обществом (ООО «Доширак Рус»). Для индивидуализации товаров «лапша быстрого приготовления» за всю историю продаж продукции в РФ использовались разные виды/формы и внешний вид упаковок.

Согласно опросу с предложенными вариантами ответов, владельцем товарного знака «Доширак» более 73% респондентов назвали компанию «Доширак Рус», российскую «дочку» корейской компании, и только чуть более 1% — саму Paldo. Компания также почти не фигурирует в рекламных роликах «Доширака» на телевидении. Также из результатов общероссийского соцопроса следует, что обозначение «Доширак» знают более 98% респондентов, из них более 98% верно соотносят его с «лапшой быстрого приготовления». Эта лапша пять раз была признана в России «товаром года».

Суд отметил, что общеизвестность товарного знака может определяться не только в отношении конкретного производителя, который может и не являться правообладателем товарных знаков (обозначений) и/или лицом, вводящим товар в гражданский оборот и обеспечивающим его доведение до потребителя, но и в отношении лица, воспринимаемого в качестве источника происхождения товаров, маркированных заявляемым на регистрацию обозначением.

Напомним, что согласно российскому законодательству, общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. В отличие от обычного, срок действия общеизвестного не ограничен, к нему не предъявляются требования обязательного использования, он не должен продлеваться каждые десять лет и не теряет свою силу при неиспользовании.

393
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Сентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Август 2020 - Обзор Рекламного рынкаИюль 2020 - Обзор Рекламного рынкаИюнь 2020 - Обзор Рекламного рынкаМай 2020 - Обзор Рекламного рынкаАпрель 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    Реклама на сайте:
    0.25