Правозащитники критикуют законы
Июль 2014

Президентский совет по правам человека (СПЧ) подготовил отрицательное заключение на проекты поправок в закон «О рекламе». В общей сложности правозащитники раскритиковали три закона. Первый запрещает рекламу на платных телеканалах. По мнению экспертов, если поправки примут, подавляющее большинство кабельных и спутниковых телеканалов с потерей рекламы будут вынуждены существенно повысить абонентскую плату или прекратить свое существование. За этим, как отмечается в заключении СПЧ, последует «неизбежное сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на информацию, на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям».
Второй законопроект до 2019 года отменяет запрет на рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций. Эксперты подчеркивают, что кроме экономического дисбаланса эти поправки противоречат заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества.
Третий законопроект позволит заключать договоры с рекламодателями, занимающими преимущественное положение (более 35 процентов) на рынке наружной и телерекламы.
«Теперь, когда данное ограничение отменено, ничто уже не помешает определенным компаниям, давно занимающим доминирующее положение на рынке телерекламы, стать абсолютными монополистами и фактически бесконтрольно — через направление рекламных потоков — определять всю информационную политику в Российской Федерации. Подобная ситуация, безусловно, угрожает информационной безопасности страны», — говорится в заключении СПЧ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (983)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1094)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1188)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1443)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2151)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2430)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2119)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2049)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1946)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2034)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1951)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2235)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2613)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2923)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2987)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2817)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2657)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2682)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4419)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3081)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3083)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2462)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2472)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2619)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2627)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2990)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2378)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2470)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2135)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2121)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2588)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3046)