Правозащитники критикуют законы
Июль 2014

Президентский совет по правам человека (СПЧ) подготовил отрицательное заключение на проекты поправок в закон «О рекламе». В общей сложности правозащитники раскритиковали три закона. Первый запрещает рекламу на платных телеканалах. По мнению экспертов, если поправки примут, подавляющее большинство кабельных и спутниковых телеканалов с потерей рекламы будут вынуждены существенно повысить абонентскую плату или прекратить свое существование. За этим, как отмечается в заключении СПЧ, последует «неизбежное сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на информацию, на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям».
Второй законопроект до 2019 года отменяет запрет на рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций. Эксперты подчеркивают, что кроме экономического дисбаланса эти поправки противоречат заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества.
Третий законопроект позволит заключать договоры с рекламодателями, занимающими преимущественное положение (более 35 процентов) на рынке наружной и телерекламы.
«Теперь, когда данное ограничение отменено, ничто уже не помешает определенным компаниям, давно занимающим доминирующее положение на рынке телерекламы, стать абсолютными монополистами и фактически бесконтрольно — через направление рекламных потоков — определять всю информационную политику в Российской Федерации. Подобная ситуация, безусловно, угрожает информационной безопасности страны», — говорится в заключении СПЧ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (138)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (250)
- Зачем QR-код крупе? (1181)
- Какой будет Lada Ariva? (1256)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1587)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1653)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1923)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1930)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1683)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1956)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2633)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2934)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2594)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2513)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2354)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2450)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2409)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2609)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3037)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3351)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3436)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3229)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2979)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3019)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4727)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3353)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3382)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2782)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2771)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2900)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2926)


