Противопоказания к закону о рекламе
Апрель 2014

Депутаты Госдумы намерены лишить людей в белых халатах возможности "ненавязчиво" посоветовать телезрителям и читателям, какой товар лучше и полезнее. Поправки в закон о рекламе на эту тему уже находятся в Госдуме. Людям свойственно доверять "положительным рекомендациям" специалиста, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И они подчас не задумываются, что "звучащие привлекательно" советы на самом деле субъективны и зачастую отражают лишь "мнение, позицию и во многих случаях финансовую и материальную заинтересованность одного из многих субъектов профессиональной деятельности". Однако такая информация, "по данным социологов и психологов, ассоциируется на подсознательном уровне с более высоким качеством товара или услуги".
Прежде всего авторов законопроекта беспокоит ситуация, связанная с рекламой лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В последнее время появился даже такой термин - "медикализация". Тем временем, по некоторым оценкам, 70 процентов новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемых ранее) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами.
По данным специалистов, в тех странах, где был введен запрет на рекламу лекарственных средств, их потребление значительно снизилось. Вообще-то участие врачей в одурманивании масс уже ограничено действующим законодательством. Однако авторы законопроекта предлагают убрать последние лазейки, не делая исключения для рекламодателей, физлиц и компаний, "уполномоченных выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техрегламентам". Предлагаемые изменения в федеральный закон о рекламе, уверены депутаты Госдумы, позволят сделать ее более добросовестной и "полезной".
Законодатели одними лекарствами решили не ограничиваться. Такие же ограничения, по мнению инициаторов законопроекта, должны применяться и к рекламе бытовых услуг. Ведь они могут причинить вред не только имуществу граждан, поверивших недобросовестной рекламе "специалиста в униформе", но и их здоровью, а подчас и жизни. И вообще, недобросовестная реклама, добавляют еще один аргумент инициаторы законопроекта, является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - Официальная хроникаИюнь 2025 - Официальная хроника
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (43)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (43)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (584)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (1127)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (1723)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2012)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (1929)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2137)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2163)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3931)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2587)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2581)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2008)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1979)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2167)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2150)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2546)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1995)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2030)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1729)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1776)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2241)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2713)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1978)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2391)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2496)
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1982)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1293)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1300)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (900)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (895)