В Киргизии запретят рекламу сигарет
Апрель 2009

Правительство Киргизии предложило практически полностью запретить рекламу табачных изделий. Соответствующие поправки в законы "О рекламе" и "О защите здоровья граждан от вредного воздействия табака" внесены в парламент, передает Lenta.ru.
Авторы законопроекта обосновывают его нормами Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, а также Государственной программы по защите здоровья граждан Киргизии на 2008-2015 годы. Рекламу табака, в соответствии с поправками, предлагается оставить только "в местах торговли табачными изделиями в виде информационных листов или небольших плакатов". При этом каждый плакат должен сопровождаться медицинским предупреждением о вреде курения (которое должно занимать не менее 40 процентов площади постера).
Правительство также предлагает ввести запрет на курение в определенных местах: а именно, в подъездах и зданиях государственных или местных органов власти. Государство, в соответствии с законопроектом, будет обязано "защищать общественное здравоохранение от воздействия коммерческих интересов табачной промышленности".
В законе "О рекламе", в соответствии с поправками, будет специально определено такое понятие, как скрытая реклама табачных изделий. В документе отмечается, что под скрытой рекламой подразумевается, в частности, "использование торговых марок табачной продукции в продвижении нетабачных товаров", а также "продажа продовольственных и непродовольственных товаров в форме табачных изделий".
В Киргизии ежегодно увеличивается число курильщиков. По данным, которые привел завотделением профилактической медицины Национального госпиталя Рустам Урумбаев в конце 2008 года, в Бишкеке, например, курят более 60 процентов мужчин и около 30 процентов женщин. "Раньше в нашей стране увидеть курящую девушку или ребенка можно было очень редко. А сейчас это считается нормой жизни", - цитирует его ИА REGNUM.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1032)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1147)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1195)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1451)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2162)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2445)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2131)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2060)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1957)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2044)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1962)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2247)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2625)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2936)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3002)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2828)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2672)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2693)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4430)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3093)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3094)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2473)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2484)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2633)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2642)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3003)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2386)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2483)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2148)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2134)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2599)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3061)