ФАС будет пристально слушать закадровые диалоги в рекламе пива
Август 2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России теперь может оштрафовать пивоваренные компании за использование в рекламных роликах закадровых диалогов, тостов, крупных планов движущихся автомобилей, чокающихся кружек - эффектов, которые пивовары должны были убрать к 1 августа.
Свои претензии к рекламным роликам с соответствующими действиями, которые могут производиться только при помощи человека, ФАС высказала на встрече с пивоварами в мае и предложила до начала августа переснять их или заменить. Как сообщили РИА Новости в Союзе российских пивоваров, компании идут на встречу ФАС, учитывая пожелания службы и приводя телерекламу в соответствие с рекомендациями ведомства, и никакого противостояния в этом вопросе не наблюдается.
По мнению ФАС, рекламные ролики с закадровыми тостами, чокающимися кружками, монологами от конкретного имени и так далее являются нарушением закона "О рекламе" в части запрета на использование в рекламе образов людей и животных.
Между тем, как отметили в Союзе, пивовары пока не получили ответ от антимонопольной службы на свое письмо с просьбой уточнить, какие приемы все-таки можно использовать в рекламных роликах и ожидают его не раньше сентября.
Законодательные ограничения рекламы пива выступили в силу еще в 2004 году. Так, с осени 2004 года реклама пива разрешена на телеканалах только после 22:00 мск, а с 1 января 2005 года запрещено использовать в рекламе пива образы людей и животных, даже в мультипликации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (1150)
- Какой будет Lada Ariva? (1228)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1565)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1623)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1903)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1904)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1659)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1934)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2613)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2909)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2575)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2494)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2335)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2434)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2391)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2591)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3023)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3337)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3419)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3221)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2975)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3012)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4723)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3348)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3377)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2776)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2767)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2897)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2922)