Запрет на рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ принят во втором чтении
Июль 2012

4 июля Госдума приняла во втором чтении законопроект о полном запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных СМИ. Как сообщает РИА Новости, соответствующие изменения должны быть внесены в пункт 21 закона "О рекламе".
Запрет на рекламу алкоголя в печатных изданиях предлагается ввести с 1 января 2013 года. Это связано с тем, что многие рекламодатели заключают с прессой годовые договоры. О дате введения запрета на рекламу алкогольной продукции в интернете не сообщается.
В законопроект о запрете рекламы алкоголя между первым и вторым чтением был внесен ряд поправок. Изначально он предполагал запрет рекламы алкоголя только на сайтах, зарегистрированных как СМИ, то есть, исключал рекламу, например, в блогах. Также появилось предложение о запрете рекламы в печатных СМИ.
Согласно нынешнему законодательству, ограничений по рекламе в интернете не существует. В прессе запрещено рекламировать алкоголь на первой и последней полосах журналов и газет, а также в изданиях, ориентированных на детей и подростков.
Постепенное вытеснение рекламы алкоголя из средств массовой информации в России продолжается уже несколько лет. Так, были введены запреты на рекламу алкоголя на телевидении, а пиво разрешено рекламировать только после 22 часов. Помимо этого, в любой рекламе алкоголя не могут быть изображены люди или животные.
Эксперты в области алкогольного рынка, опрошенные газетой "Ведомости" для статьи в номере от 4 июля, считают, что запрет рекламы алкоголя не окажет сильного влияния на продажи данной продукции. А вот рекламный рынок может потерять до 5,4 миллиарда рублей, что, по данным АКАР, составляет около 2 процентов общих затрат рекламодателей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (763)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (875)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1054)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1407)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2105)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2389)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2079)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2009)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1901)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1986)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1907)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2197)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2567)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2878)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2944)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2787)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2615)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2644)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4385)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3047)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3048)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2423)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2435)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2582)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2587)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2954)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2337)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2436)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2107)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2091)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2555)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3010)