Запрет на рекламу алкоголя в интернете и печатных СМИ принят во втором чтении
Июль 2012

4 июля Госдума приняла во втором чтении законопроект о полном запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных СМИ. Как сообщает РИА Новости, соответствующие изменения должны быть внесены в пункт 21 закона "О рекламе".
Запрет на рекламу алкоголя в печатных изданиях предлагается ввести с 1 января 2013 года. Это связано с тем, что многие рекламодатели заключают с прессой годовые договоры. О дате введения запрета на рекламу алкогольной продукции в интернете не сообщается.
В законопроект о запрете рекламы алкоголя между первым и вторым чтением был внесен ряд поправок. Изначально он предполагал запрет рекламы алкоголя только на сайтах, зарегистрированных как СМИ, то есть, исключал рекламу, например, в блогах. Также появилось предложение о запрете рекламы в печатных СМИ.
Согласно нынешнему законодательству, ограничений по рекламе в интернете не существует. В прессе запрещено рекламировать алкоголь на первой и последней полосах журналов и газет, а также в изданиях, ориентированных на детей и подростков.
Постепенное вытеснение рекламы алкоголя из средств массовой информации в России продолжается уже несколько лет. Так, были введены запреты на рекламу алкоголя на телевидении, а пиво разрешено рекламировать только после 22 часов. Помимо этого, в любой рекламе алкоголя не могут быть изображены люди или животные.
Эксперты в области алкогольного рынка, опрошенные газетой "Ведомости" для статьи в номере от 4 июля, считают, что запрет рекламы алкоголя не окажет сильного влияния на продажи данной продукции. А вот рекламный рынок может потерять до 5,4 миллиарда рублей, что, по данным АКАР, составляет около 2 процентов общих затрат рекламодателей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1193)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1355)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1448)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1766)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1426)
- Зачем QR-код крупе? (1879)
- Какой будет Lada Ariva? (1783)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2105)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3721)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2388)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2478)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2135)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2447)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3022)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3346)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3095)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2924)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2868)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2899)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2801)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2996)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3356)


