6 часов на ликвидацию ССЫЛКИ. Новые правила борьбы с пиратами для поисковиков
Август 2019
Роскомнадзор совместно с «Яндексом» и Mail.ru Group разработали поправки в закон «Об информации», которые обязывают поисковики удалять ссылки на пиратский контент в течение шести часов, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ.
В документе говорится, что правообладателям не нужно будет обращаться в суд. Они смогут выбрать компанию, которая в их интересах будет вести реестр пиратских ссылок. После этого компанию проверит Роскомнадзор. Затем поисковики должны подключиться к ее реестру за 10 рабочих дней и удалять в течение шести часов все новые ссылки, появляющиеся в нем. При этом, говорится в документе, число реестров ограничивать не будут.
Поправки к закону отправили на согласование в администрацию президента. Затем их передадут в комитет по информационной политики Госдумы, он внесет документ на рассмотрение парламента, это подтвердил председатель комитета Леонид Левин.
Гендиректор крупнейшего в России магазина электронных книг «Литрес» Сергей Анурьев говорит, что не видел текста поправок, но норму по удалению пиратских ссылок из поисковиков считает очень полезной: если Google реагирует на жалобы издательств, то российские интернет-компании — нет. Гендиректор Warner Music Russia Александр Блинов также не видел поправок, но уверяет, что будет рад новым механизмам борьбы с пиратами.
Напомним, сейчас правообладатели могут блокировать доступ к страницам с пиратским контентом, но не ссылки в поисковиках. В ноябре 2018 года правообладатели и крупнейшие интернет-компании подписали меморандум о совместной борьбе с пиратством. Тогда поисковики согласились без суда удалять из результатов поиска ссылки на страницы с нелегальным контентом, но меморандум перестанет действовать 1 сентября.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1480)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1139)
- Зачем QR-код крупе? (1566)
- Какой будет Lada Ariva? (1479)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1844)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1951)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2136)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2215)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1894)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2203)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2805)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3122)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2834)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2719)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2662)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2681)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2637)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2892)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3269)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3483)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3527)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3313)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3172)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3093)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


