Единая база данных россиян Узаконена в Третьем чтении
Май 2020

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о создании единого федерального информационного регистра с данными россиян от разных ведомств.
В базе будут храниться ФИО, дата и место рождения и смерти, пол (в том числе в случае его изменения), СНИЛС, ИНН, семейное положение, родственные связи и иные сведения о физлицах.
Данные для базы будут собирать из МВД, Минобороны, Минобрнауки, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов. Кроме того, закон вводит понятие «идентификатора», указывающего «на совокупность сведений о человеке в государственном информационном ресурсе».
Вести регистр будет Федеральная налоговая служба (ФНС). Ответственность за защиту данных россиян также будет лежать на ФНС.
Приведение всех информационных систем к одному знаменателю будет рождать так называемый «золотой идеальный профиль», в котором будут обобщаться примерно 30 видов сведений от 12 основных поставщиков. Виталий Колесников - замруководителя ФНС (цитата по «Интерфаксу»)
Закон вступит в силу в полной мере с 31 декабря 2025 года, а до этого предполагается переходный период. Например, с 1 января 2023 года нормативные правовые акты смогут устанавливать требование об использовании единой базы в качестве единственного и обязательного источника для получения сведений о населении.
Против принятия законопроекта выступили КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР, которые отметили, что власти не смогут обеспечить безопасность сохранности данных. Представители фракций считают, что документ принимается в спешке.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1085)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1206)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1205)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1460)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2171)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2451)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2138)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2071)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1964)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2052)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1971)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2249)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2629)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2940)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3010)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2835)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2682)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2704)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4437)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3100)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3097)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2478)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2489)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2641)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2650)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3012)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2393)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2492)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2158)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2142)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2609)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3067)