Госдума требует от Apple и Google снизить комиссию
Сентябрь 2020
В Госдуму внесли законопроект «О маркетплейсах». Он должен обязать Google и App Store снизить комиссию для разработчиков до 20%, а также позволить российским пользователям устанавливать приложения из сторонних магазинов. Текст документа опубликован на сайте нижней палаты.
Автором инициативы стал депутат от «Справедливой России» Федот Тумусов. Он одним из первых выступал за разблокировку Telegram в России.
Законопроект подразумевает, что Apple и Google должны позволить пользователям из России устанавливать на смартфоны с Android и iOS сторонние маркетплейсы. Сейчас владельцы iPhone и смартфонов на Android во всем мире могут скачивать приложения только через App Store и Google Play. Тумусов назвал это монополией.
Также в документе предлагается обязать Apple и Google снизить комиссию для разработчиков приложений до 20% (сейчас компании получают по 30%). Треть от этой комиссии маркетплейсы должны будут отправлять в «специальный фонд подготовки кадров в сфере компьютерных технологий».
Федот Тумусов объяснил, что законопроект поможет устранить дисбаланс, который возник из-за того, что владельцы магазинов с приложениями фактически не платят налог на прибыль по месту получения выручки.
«Мне могут возразить, что нельзя вмешиваться в частный бизнес. Я прочитал много дискуссий на эту тему, обсудил всё с экспертами и могу ответить: в какой-то момент бизнес становится монополией, или, пользуясь термином Павла Дурова, дуополией Apple и Google. А антимонопольное регулирование ещё никто не отменял. Не может быть нормальной ситуация, при которой я не могу установить на свой телефон любую программу, не заплатив компании, создавшей этот телефон. И, очевидно, это понимают во всем мире, обращаясь в суды и парламенты».
Ранее Inc. рассказывал, как Павел Дуров раскритиковал App Store и Google Play за «безумную» комиссию для разработчиков. Предприниматель призвал устанавливать приложения самостоятельно или через альтернативные магазины. По его словам, нужно бороться с монополией Apple и Google, которые берут с разработчиков 30% комиссии.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (252)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (635)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (608)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (599)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (711)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (755)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (755)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (730)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (742)