Меняйся или Сдохни. ФАС отреагировал на слоган
Август 2020
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение вместо штрафа в адрес Lingualeo. Компанию привлекли к ответственности за использование в рекламе слогана «Меняйся или сдохни».
Наказание смягчили, потому что ООО «Лингуалео» входит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пояснили в ФАС. Ранее рекламу компании признали неэтичной и нарушающей требования закона, напомнили в ведомстве.
В электронной рассылке Lingualeo использовала фразы «Меняйся или сдохни <…> Выбор за тобой! <…> Стать лучше!». Чтобы вынести объективное решение, ФАС обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Ее эксперты подтвердили, что фраза «меняйся или сдохни» является оскорбительной.
В итоге компании назначили штраф. Однако из-за того, что Lingualeo входит в реестр малого и среднего бизнеса, его отменили и вынесли предупреждение.
Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России:
Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно.
Lingualeo — образовательная платформа для изучения иностранных языков, созданная в России. Сервис существует с 2010 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (193)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (530)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (652)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (711)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (690)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (894)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1138)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1186)
- Как в России будут бороться с азартом? (1118)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1068)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1544)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1123)