Новые ИДЕИ Роскомнадзора: сначала миллионные штрафы, а потом блокировка сайта
Июнь 2019
Глава Роскомнадзора Александр Жаров рассказал о новом законопроекте, который планируется внести на рассмотрение в Госдуму до конца июля. Он должен изменить систему наказаний для нарушающих законодательство интернет-ресурсов.
Жаров сообщил, что этот законопроект расширит список наказаний, которые могут быть применены к владельцам тех или иных ресурсов:
- Сейчас основная масса законов говорит о том, что либо компания выполняет требования законодательства, либо она должна быть заблокирована. Невозможно иметь один инструмент.
Таким образом, законопроектом будет предусмотрено введение прогрессивных многомиллионных штрафов, которые, по мнению главы РКН, будут иметь значение для акционеров компаний, нарушающих закон:
- Я думаю, что для Facebook, Twitter, Google даже миллионы, десятки миллионов рублей не сильно страшно. Сам факт нарушения компанией закона и публичная информация о штрафах результируется в том, что котировки акций начинают колебаться. Это беспокоит акционеров.
Отдельно Жаров выделяет закон по локализации баз данных российских пользователей в РФ, который пока не соблюдают крупные социальные сети Facebook и Twitter. Напомним, что эти компании уже были оштрафованы судом на 3 000 рублей, при этом глава ведомства отмечает, что ни одна из двух компаний пока не сообщила о готовности предоставить требуемые данные: «Крупные штрафы — это тот инструмент, который должен быть у Роскомнадзора до момента включения самого грозного инструмента — ограничения доступа к ресурсу.
Руководитель РКН напомнил, что Facebook и Twitter могут быть заблокированы через девять месяцев.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (238)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (551)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (714)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (683)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1190)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1071)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)