Путин подписал закон о блокировке приложений с пиратским контентом
Июнь 2020
Согласно закону, обязанность по блокировке приложения теперь лежит на владельцах приложений и операторах связи, а также на «информационных ресурсах», где приложение размещено. Среди них могут быть и агрегаторы: например, App Store, Google Play и Huawei AppGallery.
После обращения правообладетеля Роскомнадзор направляет владельцу площадки, где размещено приложение, уведомление о нарушении авторских или смежных прав;
В письме должны быть указаны, среди прочего, произведение, его автор, а также правообладатель;
Владелец площадки в течение одного дня должен сообщить о претензиях владельцу приложения, а тот должен заблокировать доступ к незаконному контенту — тоже в течение одного дня;
Если владелец приложения не выполнит требования, то площадка должна заблокировать доступ к приложению не позднее трёх дней с момента получения письма Роскомнадзора;
В случае бездействия владельца приложения и администрации сайта, где оно размещено, ограничением доступа должны заняться операторы связи.
Закон вступит в силу с 1 октября.
Авторы инициативы отмечали, что при обращениях правообладателей термин «информационный ресурс» мог толковаться по-разному — это вызывало трудности с защитой прав. В новой версии закона ввели понятия «программного приложения» и «владельца программного приложения». Это должно уточнить порядок ограничения доступа к ним.
Против закона выступали Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) и Американская торговая палата в России (она представляет интересы 500 компаний из США, Европы, России и других стран;
Они заявили, что закон приведёт к «внезапным блокировкам». Участники рынка попросили увеличить срок ответа на претензии Роскомнадзора с суток до девяти рабочих дней, а также предложили запретить полностью блокировать приложения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (243)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (552)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (658)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (715)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (712)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (685)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1171)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1198)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1240)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (940)
- Как маркировать аудиорекламу? (896)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1142)
- Что ФАС считает рекламой? (1062)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1191)
- Как в России будут бороться с азартом? (1123)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2205)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1048)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1072)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1547)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1185)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1080)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1125)