Российский бизнес СМОЖЕТ судиться в иностранном арбитраже
Апрель 2019
С 25 апреля российский бизнес сможет проводить судебные разбирательства в гонконгском арбитраже (HKIAC), сообщают Ведомости. Минюст РФ выдал HKIAC положительную рекомендацию на получение статуса постоянно действующего арбитражного учреждения.
HKIAC получил статус постоянно действующего арбитражного учреждения от Минюста, до 25 апреля он будет внесен в перечень Минюста и получит право разбирать арбитражные процессы на территории России. Впервые с 2016 года российский бизнес сможет судиться в иностранном арбитраже.
По словам президента Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко, ранее ни один иностранный центр до гонконгского такую заявку не подавал. HKIAC рассматривает более 200 дел в год, за последние шесть лет с российским участием было всего шесть споров.
Партнер White & Case Юлия Загонек отметила, что если у российской компании нет связей с Азией, то выбор гонконгского арбитража довольно необычен. По ее словам, споры, которые не попадают под ограничения российских законов, вряд ли перетекут в HKIAC.
В российских компаниях примерно с 2012 г. ощутим тренд на перенос сделок, а вслед за ними и судебных процессов в ту юрисдикцию, где находится актив, рассказал партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов. По его словам, самые популярные арбитражи у российских компаний – Лондонский международный коммерческий арбитраж (LCIA), Международный арбитражный суд при Международной торговой палате в Париже (ICC) и Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма (SCC).
Закон о реформе третейского разбирательства (арбитража) вступил в силу в 2016 г. После этого российские компании потеряли возможность судиться в любом иностранном арбитраже. До реформы, как правило, все корпоративные споры решались за рубежом. После нее споры об акциях или долях в российских компаниях либо об акционерных соглашениях должны рассматриваться только в тех арбитражах, которые получили в России статус постоянно действующего арбитражного учреждения.
29 марта вступили в силу поправки в закон об арбитраже, в соответствии с которыми право наделить ту или иную организацию статусом постоянно действующего арбитражного учреждения в России получил Минюст. До тех пор этим занималось Правительство РФ.
До выдачи рекомендации HKIAC таких учреждений в России было всего четыре: Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате, Российский арбитражный центр при Российском институте современного арбитража и Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (214)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (544)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (656)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (713)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (895)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1140)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1187)
- Как в России будут бороться с азартом? (1120)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1070)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1545)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1124)