Сегодня состоялось первое заседание Экспертного совета по рекламе.
Октябрь 2004

Сегодня, 25 октября, состоялось первое заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе.
На рассмотрение экспертов Совета представлена реклама питьевой воды "Ять", с изображением бутылки, используемой также для разлива одноимённой водки. Оценив представленную рекламу, Совет признал, что она формирует интерес потребителей к водке, и рекомендовал ФАС России рассмотреть вопрос о возбуждении производства по делу по факту распространения указанной рекламы, а также провести социологическое исследование по указанному вопросу.
Рассмотрен вопрос об этичности использования в рекламе коктейлей "Hooch" слогана "оHOOCHенные фрукты". Изучив рекламные видеоролики эксперты отметили оскорбительный характер указанного слогана и рекомендовали ФАС России запросить лингвистическое заключение Института русского языка и возбудить дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" (неэтичная реклама).
В связи с обращениями граждан и общественных организаций на заседание Экспертного совета была вынесена реклама пива "ПИТ" с использованием образа К.Э. Циолковского, употребляющим пиво за рабочим столом. Поскольку из обращений, в том числе родственников Циолковского, следует, что данная реклама порочит память и умаляет образ учёного, не употреблявшего спиртные напитки, эксперты вынесли решение рекомендовать ФАС России направить предупредительное письмо рекламодателю с тем, чтобы прекратить дальнейшее распространение рекламы.
На рассмотрение экспертов был вынесен вопрос об этичности рекламы презервативов "Favorite", в которой презерватив используется в качестве чехла для зонта. Признав возможность разной оценки этичности данной рекламы разными слоями общества, Экспертный совет рекомендовал подготовить предупредительное письмо о прекращении распространения данной рекламы.
Напомним, что Положение об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе утверждено Приказом ФАС России от 07.09.2004 г. Совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России и образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председателем Совета назначен заместитель руководителя антимонопольного ведомства А.Б.Кашеваров. В состав Совета вошли представители федеральных органов исполнительной власти: С.Ф. Котов, С.А. Пузыревский, И.И. Василенкова, Т.Е. Никитина – представители ФАС России; С.В. Дубровин – представитель Экспертного управления Президента РФ; А.А. Корсунский, В.А. Белоножко – представители Росздравнадзора; А.И. Петухов – представитель Роспотребнадзора; Д.В. Холявин – представитель Роспечати; А.С. Заволокин – представитель Роскультуры; В.В. Грибакин – представитель МВД России; а также представители научных организаций, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний: О.М. Грунченко – к.ф.н., руководитель "Справочной службы русского языка" при ИРЯ РАН, А.В. Милёхин – д.с.н., к.п.н., академик РАЕН, Д.С. Бадалов – эксперт в области саморегулирования рекламной деятельности, С.Г. Пилатов – Президент "Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области"; К.В. Абрамов – исполнительный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ); А.В. Романов – Директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции; П.С. Шапкин – Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации; А.В. Слепакова – представитель ОАО "ТНТ-Телесеть"; Ю.А. Немцева – представитель ООО "НТВ Медиа".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (720)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (847)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1020)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1400)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2098)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2385)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2074)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2001)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1897)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1982)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1903)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2191)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2558)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2873)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2931)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2780)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2606)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2636)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4381)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3038)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3045)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2418)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2429)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2574)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2584)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2950)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2328)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2430)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2104)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2087)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2550)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3006)