В ГосДуме одобрили запрет рекламы приборов, искажающих данные счетчиков ЖКХ
Март 2020

Документ, внесенный группой депутатов, запрещает рекламу "товаров, позволяющих останавливать или замедлять измерение объема потребления ресурсов и приводящих к искажению данных учета потребления коммунальных ресурсов".
Они обращают внимание, что сейчас некоторые интернет-сайты содержат подробные инструкции, как уменьшить платеж за коммунальные услуги за счет воздействия на счетчик. Для этого активно предлагаются к продаже так называемые "заряженные" счетчики с пультом, магниты, частотные, импульсные и другие устройства.
Подобные приборы позволяют недобросовестным пользователям уменьшить платеж за коммунальные услуги за счет воздействия на счетчики, и запрет на рекламу таких приборов будет способствовать снижению их использования и минимизации потерь ресурсоснабжающих организаций, считают разработчики документа.
При этом профильный думский комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству намерен ко второму чтению уточнить, что реклама подобных товаров не допускается, если она прямо или косвенно доводит до сведения потребителей информацию о возможности их использования для искажения показаний счетчиков.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (919)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1027)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1178)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1434)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2144)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2417)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2109)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2039)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1935)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2024)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1940)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2225)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2602)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2908)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2974)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2810)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2646)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2669)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4412)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3071)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3072)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2454)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2462)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2610)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2620)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2984)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2373)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2462)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2129)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2114)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2577)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3037)