Заплатил налоги с арифметической ошибкой? Значит, не заплатил!
Июль 2020

Налоговые декларации, в которых есть арифметические ошибки, будут считаться недействительными, а срок на их исправление сократится до пяти дней, пишут «Ведомости» со ссылкой на поправки правительства в Налоговый кодекс.
Сейчас при наличии арифметических ошибок в декларации налоговая просит дать необходимые пояснения или внести исправления в течение пяти дней, но не рассматривает этот факт как основание считать декларацию неподанной, объяснил изданию партнер КПМГ в России и СНГ Михаил Орлов.
Эксперты отмечают, что арифметические ошибки чаще всего допускаются из-за невнимательности или некомпетентности, а не намеренно.
«Намеренно искажать данные в декларации очень рискованно — это влечет налоговую, административную, а иногда и уголовную ответственность для предпринимателей, юридических лиц и их руководителей и потому случается крайне редко», — сказала «Ведомостям» юрист налогового дивизиона КГ «Сенат» Леся Болдырева.
Партнер налоговой практики CMS Russia Гайк Сафарян считает, что принятие поправок — это попытка давления на бизнес: «Об этом свидетельствуют как радикальность предлагаемых изменений, так и необоснованно маленький срок для устранения ошибок».
В итоге невнимательность при заполнении декларации может обойтись очень дорого. «Если налогоплательщик не представит исправленную декларацию и она будет считаться неподанной, то ему грозит штраф за неподачу налоговой декларации, — сказал изданию юрист Forward Legal Федор Закабуня. — Его размер составляет 5% от неуплаченной в срок суммы налога».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (953)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1059)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1185)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1439)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2148)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2426)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2119)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2046)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1942)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2033)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1948)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2231)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2609)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2921)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2983)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2817)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2655)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2678)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4416)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3078)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3082)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2459)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2470)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2617)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2624)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2988)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2377)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2465)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2135)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2119)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2584)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3045)