Интернет реклама
Новости рекламы

Дела против спамеров будут возбуждать по заявлению

Февраль 2007

Интернет реклама - Дела против спамеров будут возбуждать по заявлению

Вступившая в силу с 1 июля 2006 года новая редакция федерального закона "О рекламе" предусматривает, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия адресата на ее получение. Бремя доказательства наличия такого согласия лежит на распространителе рекламы. То есть любой отправитель спама является нарушителем законодательства о рекламе, за что может быть оштрафован на сумму до 5000 МРОТ (500 тысяч рублей).Однако до сих пор ни один спамер не привлечен к такой жесткой или даже более мягкой ответственности, пишет "Фонтанка.ру".

Контроль за рынком рекламы (в том числе сетевой) возложен на Федеральную антимонопольную службу, а за весь 2006 год ее Управление по Санкт-Петербургу и Ленобласти (УФАС) выявило всего 230 нарушений. Приоритеты контроля – телевизионная и печатная реклама, справочное телефонное обслуживание.

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев покритиковал УФАС за снижение количества рассмотренных писем. Отвечая на вопрос корреспондента "Фонтанки" руководитель управления Олег Коломийченко признался, что немного может сделать в борьбе со спамерами. Но в тоже время призвал пострадавших (то есть любого пользователя электронной почты) писать соответствующие заявления в его ведомство: "Если бы нам дали дубинку, мы могли бы противостоять безобразию, которое творится в Интернете. Увы, проблема спама не только российская, а решается на международном уровне. Жаловаться надо. Ни одно нарушение не должно уходить от внимания надзорных органов".

Продвигаться с помощью спама не гнушаются даже крупные компании. Например, новые каталоги в несанкционированной рассылке рекламировала компания Quelle, а учебный центр "Атташе" не стесняется по ночам звонить на домашние телефоны простым горожанам с попыткой отправить факс с рекламой (в аппарат закладывается список получателей, взятый, видимо, из пиратских баз). На самих рекламодателей Олег Коломийченко предлагает воздействовать через общественные институты: "У нас есть Общественный совет по рекламе, который определяет черту, за которую переходить недопустимо. Но к Интернету эти механизмы плохо применимы. Члены совета будут исполнять принятое решение, а их конкуренты – продолжат нарушать. В итоге, эти компании окажутся в неравном положении".

В жалобе надо указать свою фамилию и адрес, а также название компании, которая, по мнению заявителя, нарушает закон. Кроме того, необходимо максимально подробно описать факты, указать место и время распространения сообщения с приложением имеющихся доказательств. Через месяц заявитель получит либо сообщение об отказе в возбуждении дела, либо повестку. В течение еще одного месяца антимонопольная служба может искать самого нарушителя. Если виновника определить не удалось, то производство может быть прекращено. А нарушителями в незаконных рассылках являются отправители, которые умело маскируются.

просмотров 6527
С другими интересными новостями из мира
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Читайте в рубрике "Интернет реклама"
Февраль 2007 - Интернет реклама
  • СУП пахнет деньгами (5331) подробнее >>
  • Австралия. Жаркий год для интернет-рекламы (5590) подробнее >>
  • Основные заказчики спама - туристические компании (5558) подробнее >>
  • В LiveJournal появились первые крупные рекламодатели (6232) подробнее >>
  • Google интересуется рынком игровой рекламы (5034) подробнее >>
  • "Челси" подписал контракт с YouTube (5186) подробнее >>
  • Всплывающую рекламу приравняли к спаму (5795) подробнее >>
  • Дела против спамеров будут возбуждать по заявлению (6527) подробнее >>
  • IMHO заработает на видеорекламе (5327) подробнее >>
  • Pontiac приглашает в "Подземку" (5027) подробнее >>
  • Российский рынок контекстной рекламы вырос в два с половиной раза (5340) подробнее >>
  • "Рамблер" откажется от "Бегуна"? (5434) подробнее >>
  • Онлайн-видео смотрят две трети пользователей интернета (16119) подробнее >>
  • IMHO VI провела круглый стол, посвященный вопросам интернет-рекламы (5507) подробнее >>
  • Яндекс увеличил выручку более чем в 2 раза (5605) подробнее >>
  • Агентство MindShare Interaction оценило рынок интернет-рекламы (5800) подробнее >>
  • "Вебальта" звонит клиентам конкурентов (6280) подробнее >>
  • Реклама Google в мобильном поиске более доходна, чем в обычном (6099) подробнее >>
  • Доля спама в Рунете в 2006 году составила 70-80% от всей почты (5307) подробнее >>
  • Южнокорейская полиция поймала "Королеву спама" (5582) подробнее >>
Январь 2007 - Интернет реклама
  • Google заинтересовался внутриигровой рекламой (5632) подробнее >>
  • Интернет-реклама. Европа догоняет Америку (5481) подробнее >>
  • Спам маскируется под новости (5839) подробнее >>
  • Онлайновая видео-реклама. Прогноз-2008 (6373) подробнее >>
  • Mars предлагает потребителям разместить их портрет на конфетах M&M's (7926) подробнее >>
  • Microsoft создала "сайт восторгов" (5486) подробнее >>
  • Питерский провайдер открыл собственную онлайн-газету (5777) подробнее >>
  • Procter&Gamble открыл блоговый сервис для потребителей (5492) подробнее >>
  • "Яндекс" продвигает рекламную модель продажи музыки (6857) подробнее >>
  • Реклама AdWords становится слишком дорогой (5576) подробнее >>
  • "Яндекс" начал избавляться от некачественных ссылок (5351) подробнее >>
  • На портале Live! будет внедрена поведенческая реклама (5684) подробнее >>
Декабрь 2006 - Интернет реклама
  • Российский интернет измерят поляки (5612) подробнее >>
  • Интернет-пользователи одобряют Product Placement (5917) подробнее >>
  • 3,1 Деда Мороза на одного Санта-Клауса (6678) подробнее >>
  • Компания Technorati обнаружила 63 промодневника (5048) подробнее >>
  • Объем автомобильной рекламы в 2006 году увеличился на 85% (6184) подробнее >>
  • "Всплывающие окна" создают фиктивных посетителей (5984) подробнее >>
  • Vodka.com продан за 3 млн. долларов (6998) подробнее >>
  • Баннеры работают эффективнее на нишевых сайтах (6275) подробнее >>
  • Сетевым геймерам покажут рекламу (5249) подробнее >>
  • Yahoo! представила новую платформу поискового маркетинга (5384) подробнее >>
  • Наибольший эффект дают комбинированные рекламные кампании (5843) подробнее >>
  • Доменную зону SU собираются закрыть (7410) подробнее >>
  • От посетителя к потребителю (5423) подробнее >>
  • Британский студент-миллионер открыл новый сайт (6430) подробнее >>
  • FMCG-рекламодатели утроят расходы на интернет-рекламу (7209) подробнее >>
  • Google Advertising Professionals - новый подход к рекламной кампании (6944) подробнее >>
  • Google начинает принимать заявки на радиорекламу (5514) подробнее >>
  • 10 компаний имеют наибольшую часть доходов от рекламы (5659) подробнее >>
Ноябрь 2006 - Интернет рекламаОктябрь 2006 - Интернет рекламаСентябрь 2006 - Интернет реклама
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.11