Рунет атакован медицинским спамом
Январь 2009
Спаммерские рассылки медицинской тематики обогнали по численности рекламу "сайтов для взрослых", согласно данным декабрьского отчета "Лаборатории Касперского".
Наиболее неприятный тренд в состоит в том, что доля нежелательных рассылок в почтовом трафике Рунета, упавшая в ноябре, вернулась на прежний уровень, увеличившись на 7,7% (всего 81,4%). Напомним, что в ноябре закрытие спаммерского провайдера McColo сократило спам на 3/4. Но его клиенты-спаммеры быстро переехали на новые площадки - например, в Россию.
При этом наибольшему количеству атак в декабре подверглась почтовая система Mail.Ru. Изобретательные хакеры прибегли к новым хитроумным уловкам при оформлении писем, нацеленных на получение логинов и паролей. Пользователю приходило электронное сообщение о якобы полученном письме. Для его просмотра требовалось ввести цифры, указанные на картинке. Правильность ввода цифр не имела значения: кнопка "Прочитать" являлась ссылкой на сайт с фальшивой страницей авторизации.
Кроме того, в декабре в спаме встречались извещения о выигрышах в лотерею, разосланные якобы администрацией Mail.ru. Призовые суммы варьировали от 250 до 800 рублей. О мошенническом характере рассылки свидетельствовало содержавшееся в письмах условие: для получения "выигрыша" требовалось послать SMS-сообщение на четырехзначный номер.
Англоязычные спамеры тем временем активно использовали ссылки на сервисы google.com. В файлохранилище docs.google.com было размещено множество страниц с рекламой виагры, порнографии или реплик элитных товаров. Это позволило спамерам создать огромное количество писем с уникальными ссылками, что должно было затруднить работу спам-фильтров.
Что касается тематики рассылок, то спам "для взрослых" (15,5%) уступил первое место рубрике "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (25,3%). Причина - существенное уменьшение доли спама "для взрослых" (на 8,5% по сравнению с ноябрем) наряду с заметным увеличением количества русскоязычных предложений виагры.
По мнению "Лаборатории Касперского", падение доли эротических рассылок связано с тем, что эта реклама сопровождалась мошенническими манипуляциями. И через некоторое время пользователи перестали попадаться на одну и ту же удочку.
Однако "Вебпланета" считает необходимым отметить, что медикаментозный спам не менее опасен, чем эротический. И это связано не только с тем, что продаваемые лекарства - зачастую поддельные. Дело в том, что многие псевдо-фармацевтические сайты служат прикрытием для распространения вирусов и других видов мошенничества.
Довольно подробный отчет о работе таких сайтов опубликован в декабре в журнале Ecommerce Journal. В частности, там сообщается, что более 80% спама, который рассылается сейчас ботнетом Storm через зараженные компьютеры, как раз является рекламой нелегальных фармацевтических сайтов. Большое количество таких сайтов связано с эстонским регистратором EstDomains. Прошлой осенью ICANN под давлением общественности объявил о закрытии этого регистратора - но мошеннические сайты продолжают работать.
При этом, по данным Ecommerce Journal, созданием и раскруткой нелегальных фармацевтических сайтов активно занимаются в России. Журнал приводит примеры того, как происходит "обмен опытом" таких мошенников на известном российском сайте адалт-мастеров crutop.nu. /www.webplanet.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (332)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (531)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (55)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (682)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (709)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (866)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (800)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (951)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (991)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1185)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (341)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (923)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (941)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)