Оптимизация медленно убивает поисковую рекламу
Май 2009

Среди всех переходов с поисковых систем на другие сайты доля кликов по платным ссылкам поисковой рекламы составляет уже менее 10% и продолжает падать. Падают не только доходы поисковиков, но и заинтересованность клиентов в поисковой рекламе - зато растет интерес к поисковой оптимизации.
Еще в начале марта eMarketer предсказал, что к 2013 году затраты на SEO превысят расходы на поисковую рекламу - тренд последних лет заключается в медленном, но неуклонном росте первых относительно вторых. Paidcontent опубликовал график, из которого отчетливо видно, что доля платного трафика в общем числе переходов с сайтов поисковых систем упала. Падение оказалось неравномерным и зависящим от того, какие сайты исследуются: на сайтах турагентств эта доля упала с 50% до 35%, но при этом основное падение было докризисным - с момента начала кризиса доля платного трафика зафиксировалась.
Такая тенденция отмечается не только в США - есть она и в России. «Сегодня доля трафика с поисковой рекламы в общем поисковом трафике действительно падает. В первую очередь, это связано с тем, что растет доля некоммерческих запросов», - рассказал руководитель отдела sales-маркетинга компании «Яндекс» Антон Попов. В этом падении для поисковиков, впрочем, нет ничего катастрофического: «Если говорить об абсолютном количестве кликов, то, по данным статистики «Яндекс.Директа», количество переходов по объявлениям, размещенных на поиске, растет. Это связано как с ростом аудитории поиска, так и с увеличением числа рекламодателей и, соответственно, объявлений», - пояснил г-н Попов.
Возможно, эффект падения чисто кризисный. «Небольшой отрицательный тренд, возможно, объясняется кризисными настроениями», - предположил ведущий специалист компании «Ашманов и партнеры» Алексей Иванов. Однако, возможно и другое объяснение - с улучшением работы самого поисковика он начинает выдавать все более релевантные ссылки и потребность в кликах на рекламные ссылки уменьшается. Однако такое падение доли не катастрофично и сопровождается достаточно позитивными последствиями. «Количество кликов действительно может падать. В то же время улучшение качества поиска привлекает новую лояльную аудиторию - в итоге оказываются довольны и пользователи, и рекламодатели», - рассказал Антон Попов.
Таким образом, смещение интересов и пользователей, и рекламодателей в сторону некоммерческой выдачи действительно наблюдается. Однако эти изменения достаточно плавные, и у всех участников рынка есть время подготовиться. Кроме того, контекстная реклама бывает не только поисковой - рекламные сети получают доходы во многом за счет блоков, размещаемых на сторонних площадках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Декабрь 2019 - Инструменты рекламыНоябрь 2019 - Инструменты рекламы
- Как бренду попасть в TOP-10. Эксперимент рекламных агентств с медиафасадами (106)
- Поленья для камина от KFC. Специально для любителей жареной курочки Полковника (106)
Октябрь 2019 - Инструменты рекламы
- Mail.ru Group начала размещать indoor-рекламу в супермаркетах. Пока в Перекрестках (299)
- Рынок indoor-рекламы: рост год к году от 6% до 23% (347)
- Геотаргетинг на Москве-реке. «Билайн» и Starcom разместили рекламу на речных судах (356)
- Определены лучшие разработчики интернет-магазинов 2019 года (412)
- Коробка для просмотра сериалов. И пусть все завидуют! (387)
- Новые правила расчёта рейтинга организации в Яндекс.Справочнике (412)
- BERT – новый поисковый алгоритм Google. NLP на базе нейронных сетей (381)
Сентябрь 2019 - Инструменты рекламы
Август 2019 - Инструменты рекламы
Июль 2019 - Инструменты рекламы
- Больше 50% запросов в Google остаются без переходов. Но рекламные клики растут (632)
- Facebook приглашает СМИ и готов ПЛАТИТЬ. Говорят о $3 млн в год (1261)
- Хочешь продавать luxury-товары? Используй БЛОГЕРОВ! Исследование (502)
- Поисковое продвижение в 2019. Затраты на SEO выросли в 2 раза (325)
- Реклама в соцсетях: кликабельность падает, затраты растут. Но Instagram Stories радует (398)