Реклама в соцсетях: кликабельность падает, затраты растут. Но Instagram Stories радует
Август 2019

С апреля по июнь 2019 г. рекламодатели потратили на продвижение в соцсетях на 37% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Общее количество показов объявлений увеличилось на 24%. Об этом говорится в исследовании, проведенном компанией-разработчиком инструментов для цифрового маркетинга Kenshoo. Анализ проводился среди ее клиентов в 150 странах.
По оценкам экспертов компании, одним из драйверов роста затрат в соцсетях стали Instagram Stories, а основная лента новостей платформы теряет популярность среди рекламодателей. Доля расходов на объявления в формате Stories удвоилась год к году: с 9% до 18%. А рост затрат на размещение в ленте Instagram замедлился до 21% — это меньше, чем динамика расходов в новостях Facebook.
Instagram остается важной стратегической составляющей для Facebook с точки зрения наращивания рекламных доходов. В Kenshoo напомнили, что Instagram регулярно предлагает пользователям новые функции, которые можно использовать при запуске кампаний. В частности, это касается брендов из индустрии путешествий, моды, развлечений и красоты, поскольку именно они требуют больших визуальных эффектов в рекламе.
Рост показала также видеореклама в соцсетях: за второй квартал 2019 г. рекламодатели потратили на нее на 53% больше, чем в прошлом году. Несмотря на то, что видеообъявление дороже, чем статичный пост, рекламные ролики составили 43% от всех доходов соцсетей за квартал.
В то же время соотношение количества кликов к показу объявлений продолжает падать в целом в соцсетях. Во втором квартале показатель кликабельности на площадках снизился на 12% год к году. Как пояснили эксперты Kenshoo, для соцсетей эту тенденцию нельзя назвать однозначно негативной. Учитывая популярность видеообъявлений и рекламы в Stories, рекламодатели ориентированы на решение задач брендинга, а не прямой вовлеченности пользователей.
Затраты на рекламу также значительно увеличились на площадках электронной коммерции. За второй квартал расходы брендов увеличились на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество показов и кликов выросло почти в равной степени: на 59% и 57% соответственно. Специалисты Kenshoo связывают это с тем, что объявления на площадках онлайн-шопинга более точно попадают в потребности пользователей. Люди переходят на e-commerce-площадки с намерением купить товар, поэтому шансы, что пользователи заинтересуются рекламным предложением, увеличиваются.
Доминирующим сегментом цифровой рекламы остаются поисковые системы. В этом году бренды потратили на объявления на 10% больше по сравнению со вторым кварталом 2018 г. Однако количество показов объявлений и кликов росло быстрее: на 41% и 23% соответственно. Драйвером роста расходов рекламодателей на продвижение через поисковики стал мобайл. На него пришлось более половины затрат брендов в этом сегменте — 51%. По мнению экспертов Kenshoo, десктоп больше не будет преобладать в расходах рекламодателей на продвижение в поисковиках.
Исследование Kenshoo проводилось в течение 15 месяцев среди более 3 тыс. агентств.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (188)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (240)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (730)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (875)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1179)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1635)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2805)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (148)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (149)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (201)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1934)
- Как приобрести квартиру? (1916)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2414)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3257)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2283)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2849)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2580)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2605)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5554)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2420)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2344)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3002)


