Соискателей в сфере интернет-маркетинга в 10 раз больше чем вакансий
Май 2020
По данным Работы.ру, в среднем на одну вакансию на полный рабочий день приходится 11 соискателей. В целом по рынку конкуренция еще выше: до 16 кандидатов на одну позицию.
«При этом популярность сферы онлайн-маркетинга среди соискателей сохраняется, найти в ней работу стремятся и представители других профессий. Активное “вливание” новичков на этот рынок не способно существенно увеличить спрос со стороны компаний, а вот привести к тому, что средний уровень квалификации в профессии снизится, — может», — предупреждает Ксения Курникова, директор по маркетингу сервиса для поиска работы и подбора персонала Работа.ру. Профессии в сфере онлайн-маркетинга привлекают соискателей в первую очередь уровнем потенциальных доходов. Зарплаты в интернет-маркетинге в регионах начинаются от 20 тысяч рублей в месяц и достигают 250 тысяч рублей в Москве. Кроме того, многие вакансии предусматривают возможность удаленного формата работы, что особенно актуально с введением режима самоизоляции из-за пандемии COVID-19. Специалисты онлайн-маркетинга, работающие с зарубежными площадками, могут рассчитывать на доход более 350 тысяч рублей. Как отмечают аналитики, фрилансеры зарабатывают больше сотрудников агентств.
На позиции, связанные с интернет-рекламой и SEO-оптимизацией, претендуют не только профильные специалисты, но и бывшие менеджеры по продажам, PR-специалисты, администраторы сайтов, копирайтеры, маркетологи, SMM-специалисты, корректоры, продавцы-консультанты.
Как правило, соискатели в этой области имеют высшее образование (60,5%). Однако ищут работу и кандидаты с неполным высшим (9,4%), средним (8,7%) и средним профессиональным (8%) образованием.
Чаще всего работу в онлайн-маркетинге ищут мужчины (65% резюме соискателей). При этом 24% кандидатов в этой области — в возрасте 30–34 лет, 23% — старше 40 лет. Меньше всего молодых соискателей в возрасте 20–24 лет (15%) и младше 20 лет (2%). Большинство соискателей (61%) имеют высшее образование. Бо?льшая часть соискателей живет в Москве (45%), Санкт-Петербурге (14%), Нижнем Новгороде (4%) и Екатеринбурге (2%). На остальные города приходится 37% резюме кандидатов.
Со стороны работодателей картина несколько отличается. Чаще всего интернет-маркетологов также ищут в Москве (30% вакансий), но на втором месте по востребованности этих специалистов Екатеринбург — 15% объявлений о работе. Далее следуют Санкт-Петербург (12% вакансий), Нижний Новгород (9%), Тюмень (7,5%) и другие города.
Исследование Работы.ру показало, что в среднем в крупной компании работают два-три интернет-маркетолога или специалиста по SEO-продвижению, а также одно-два маркетинговых агентства с выделенными менеджерами на аутсорсе. Но средний и микробизнес всё чаще старается экономить на этих специалистах — и в связи с падением бюджетов на продвижение в кризис, и в связи с технической возможностью заниматься продвижением самостоятельно. Это сокращает потенциальный спрос со стороны работодателей и ужесточает конкуренцию среди кандидатов.
«Часто в небольших компаниях продвижение идет через социальные сети (в первую очередь — “Инстаграм”). Бюджет на продвижение у малого и микробизнеса, как правило, небольшой, поэтому рекламой часто занят сам владелец бизнеса. В этой категории бизнеса больше могут быть популярны не столько услуги по продвижению, сколько качественное обучение самостоятельному продвижению онлайн-магазинов», — добавляет Ксения Курникова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Интернет МаркетингФевраль 2024 - Интернет Маркетинг
- На сколько уменьшилась реклама казино в Twitch? (325)
- Сколько продавцов на Wildberries и Ozon будет к 2025 году? (525)
- Маркетплейс цифровых товаров и услуг (55)
- Продвижение интернет-магазина: для чего это нужно и где заказать услугу (2914)
Январь 2024 - Интернет Маркетинг
- Что можно купить на Ozon за 15 рублей? (681)
- Как Instagram планирует объединить бренды и авторов контента? (709)
- Как прорекламировать ресторан в «СберМаркете»? (735)
Декабрь 2023 - Интернет МаркетингНоябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как создать рекламную кампанию в Google при помощи чат-бота Gemini? (839)
- Кто вошел в ТОП-10 крупнейших e-commerce сайтов мира? (866)
- Почему «Яндекс Маркет» пошел по стопам «Яндекса»? (800)
Октябрь 2023 - Интернет Маркетинг
- Как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на Ozon? (951)
- Какие товары активно покупают на «Яндекс Маркете»? (991)
- Как изменится главная страница «Яндекса»? (1184)
- Как себя чувствует рынок российской интернет-рекламы? (985)
- Секреты доменных имён: мост в цифровую вселенную (341)
- Что дает рекламодателю видеобаннер на странице Поиска Яндекса? (923)
- Какие рекомендательные алгоритмы действуют на маркетплейсах? (941)
- Куда идут рекламные бюджеты компаний? (932)