Три причины не использовать Telegram. К такому выводу пришел Нил Краветц
Март 2020

Мессенджер Telegram не соответствует важным критериям защиты данных и конфиденциальности. К такому выводу пришел Нил Краветц, специалист по компьютерной безопасности. В своем блоге он призвал прекратить пользоваться мессенджером, обосновав это тремя причинами.
Первой причиной Краветц назвал то, что сотрудника, пользующегося Telegram в офисе, легко вычислить и заблокировать. С помощью инструментов проверки трафика компания, запрещающая мессенджеры на работе, легко может обнаружить IP-адрес сотрудника, использующего Telegram, по характерным признакам в трафике — мессенджер использует собственный протокол для подключения и собственные серверы.
Второй проблемой Telegram эксперт назвал хранение данных в незашифрованном виде — передавая их по сети в зашифрованном виде, на сервер мессенджер сохранят их уже расшифрованными, утверждает аналитик. Помимо этого мессенджер кэширует содержимое отправленных URL-адресов. Как считает Краветц, это может привести к утечке данных.
Простота расшифровки данных стала третьей причиной, по которой эксперт призвал отказаться от Telegram. Получив доступ к компьютеру пользователя, злоумышленники без труда смогут определить время и тип отправления.
Это возможно в результате того, что мессенджер хранит информацию о действиях пользователя в виде файлов небольшого размера. Локальные зашифрованные данные, по утверждению Краветца, легко расшифровать с помощью таких инструментов как Telegram-desktop-decrypt или TelegramStorageParser.
Сооснователь Telegram Павел Дуров неоднократно критиковал конкурентов за уязвимости. Больше всего достается принадлежащему Facebook WhatsApp — Дуров считает мессенджер с двухмиллиардной аудиторией шпионским инструментом.
На это, по мнению Дурова, указывают регулярные обнаружения в нем критических уязвимостей, делающих возможным несанкционированный доступ не только к переписке пользователей, но и к информации на их устройствах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1506)
- Как приобрести квартиру? (1471)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1996)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2824)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1717)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2439)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2163)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2193)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5144)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2037)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1974)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2628)
Май 2025 - Интернет МаркетингАпрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (2120)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (1190)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2308)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2655)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2651)