Три причины не использовать Telegram. К такому выводу пришел Нил Краветц
Март 2020

Мессенджер Telegram не соответствует важным критериям защиты данных и конфиденциальности. К такому выводу пришел Нил Краветц, специалист по компьютерной безопасности. В своем блоге он призвал прекратить пользоваться мессенджером, обосновав это тремя причинами.
Первой причиной Краветц назвал то, что сотрудника, пользующегося Telegram в офисе, легко вычислить и заблокировать. С помощью инструментов проверки трафика компания, запрещающая мессенджеры на работе, легко может обнаружить IP-адрес сотрудника, использующего Telegram, по характерным признакам в трафике — мессенджер использует собственный протокол для подключения и собственные серверы.
Второй проблемой Telegram эксперт назвал хранение данных в незашифрованном виде — передавая их по сети в зашифрованном виде, на сервер мессенджер сохранят их уже расшифрованными, утверждает аналитик. Помимо этого мессенджер кэширует содержимое отправленных URL-адресов. Как считает Краветц, это может привести к утечке данных.
Простота расшифровки данных стала третьей причиной, по которой эксперт призвал отказаться от Telegram. Получив доступ к компьютеру пользователя, злоумышленники без труда смогут определить время и тип отправления.
Это возможно в результате того, что мессенджер хранит информацию о действиях пользователя в виде файлов небольшого размера. Локальные зашифрованные данные, по утверждению Краветца, легко расшифровать с помощью таких инструментов как Telegram-desktop-decrypt или TelegramStorageParser.
Сооснователь Telegram Павел Дуров неоднократно критиковал конкурентов за уязвимости. Больше всего достается принадлежащему Facebook WhatsApp — Дуров считает мессенджер с двухмиллиардной аудиторией шпионским инструментом.
На это, по мнению Дурова, указывают регулярные обнаружения в нем критических уязвимостей, делающих возможным несанкционированный доступ не только к переписке пользователей, но и к информации на их устройствах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1573)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (671)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1820)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2106)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2095)
Апрель 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2376)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1271)
Март 2025 - Интернет Маркетинг
- Как избавиться от рекламы в «VK Видео»? (2364)
- Как заработать баллы Ozon? (2375)
- Сколько стоит в «Телеграм» реклама в строке поиска? (1660)
Февраль 2025 - Интернет Маркетинг
- Что предлагает «Яндекс Погода» своим рекламодателям? (1913)
- Что происходит на рынке контекстной рекламы? (2199)
- Сколько готовы потратить рекламодатели на диджитал-маркетинг? (2176)
- Как блогерам монетизировать свой контент в соцсетях? (2190)
- Чем Яндекс заменит аудиорекламу? (2015)
Январь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как изменилась стоимость клика? (1894)
- Какая соцсеть в 2024 стала лидером по объему рекламы у блогеров? (1488)
- Как применять инструмент «Вывод в топ» в Ozon? (976)
- Осваиваем партнерский маркетинг: как начать зарабатывать на арбитраже трафика (610)
- Как изменился личный кабинет покупателя в Wildberries? (810)