Реклама и СоцСети
Новости рекламы

"Пиво" и "Сигареты" приравняли к наружной рекламе

Апрель 2009

Реклама и СоцСети - "Пиво" и "Сигареты" приравняли к наружной рекламе

Надписи на щитах магазинов со словами «Пиво», «Сигареты», «Табак» признаны наружной рекламой. Удмуртское УФАС готовит иски против магазинов, на павильонах которых размещены подобные надписи.

Удмуртское УФАС России признало вывески с информацией «Пиво», «Табак», «Сигареты» на магазинах рекламой. Такое решение было принято 18 марта на заседании экспертного совета антимонопольной службы. Таким образом, эти вывески подпадают под действие ФЗ «О рекламе», а значит, подлежат соответствующему регулированию. Владельцам магазинов придется менять вывески либо убрать вовсе.

Антимонопольная служба усмотрела «направленность указанной информации на привлечение внимания к персонифицированным объектам в целом: «Пиво», «ПивКо» (к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе), «Сигареты» (к табачным изделиям), формирование, поддержание интереса к данным объектам». Как пояснил заместитель руководителя удмуртского УФАС Сергей Юшкин, нарушение законодательства о рекламе заключается в размещении рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного употребления. «Для приведения данной рекламы в норму необходимо сопроводить ее соответствующим предупреждением, - отметил Сергей Юшкин. - Следует отметить, что распространение рекламы пива ближе 100 м от детских, образовательных, медицинских, культурных, оздоровительных, военных организаций не допускаются». Таким образом, по словам г-на Юшкина, такие вывески не могут размещаться на магазинах рядом с данными учреждениями.

В отношении вывесок с информацией «Сигареты», «Табак» закон еще более суров. «Он полностью запрещает рекламу средствами наружной рекламы, то есть в данном случае с использованием внешних поверхностей торговых павильонов», - пояснил Сергей Юшкин.

Уже в 2009 г. удмуртским УФАС рассмотрено три дела, возбужденных по факту распространения рекламы пива и сигарет в виде надписей «Пиво», «Табак», «Сигареты», размещенных на торговых павильонах, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ранее подобных решений удмуртское УФАС не выносило. У экспертов оно вызвало неоднозначную реакцию. По мнению директора пивзавода «Гамбринус» Николая Пополитова, информация на продуктовых торговых точках о том, что в них продается пиво, вполне допустима. «Однако это касается случаев, если в информации нет прямого призыва к его покупке, например, свежее, вкусное, - считает эксперт. - Поскольку пиво - это обобщенная категория продукта как такового, в этом случае слово «пиво» лишь информирует о наличии данного напитка в продаже в торговой точке». С сигаретами, по мнению г-на Пополитова, ситуация несколько иная: «Сигареты - это конкретная разновидность табачных изделий, наряду с сигарами, папиросами, «условно» может подпадать под закон о рекламе», - добавил эксперт.

В целом Николай Пополитов выразил недоумение по поводу решения удмуртского УФАС. Не согласны с антимонопольщиками и представители рекламного бизнеса. Как отметил директор РА «SDM» Сергей Печников, фактически вывески не являются рекламой, так как не заключают в себе названий конкретных марок и фирм. «Они лишь информируют потребителя о наличии товара в магазине», - отметил эксперт. Директор РА «Гарант-Реги» Станислав Лысков и вовсе отказался комментировать данное решение УФАС, пояснив, что многие постановления органа ему не понятны. «Нередко решения УФАС лишены всякой логики. Формулировки, которые они дают по различным вопросам, ни о чем ясно не говорят», - считает эксперт.

Однако решение УФАС поддерживает юрист Алексей Орлов: «Под действие закона не попадают вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным», - пояснил Алексей Орлов. Однако, по мнению эксперта, в данном случае вывески «Пиво» и «Сигареты» вполне соответствуют понятию наружной рекламы, так как заключают в себе определенный призыв приобрести данные продукты, а значит, магазины, размещающие их, нарушают закон о рекламе.

Между тем сами владельцы магазинов называют решение ФАС абсурдным и не понимают, чего такими действиями добивается антимонопольная служба. «Мне непонятно, чем руководствовался экспертный совет, вынося такое решение. Безусловно, те, кто раньше покупали, будут и дальше покупать пиво или сигареты, - сказал индивидуальный предприниматель Александр Бравичев. - Мы не продвигаем с помощью вывески пиво или сигареты, а просто информируем, что в данной торговой точке можно приобрести этот товар». По словам эксперта, если к нему придет предписание снять вывески, на то, чтобы сделать это, особых затрат не потребуется.

В компании «ПивКо», к названию которой предъявляет претензии антимонопольный орган из-за наименования магазинов, никаких постановлений от УФАС пока не получали, поэтому от комментариев воздерживаются, тем не менее отметив, что не согласны с тем, что подобные вывески можно считать рекламой. Пока конкретных решений по магазинам, на которых имеются вывески с надписями «Пиво» и «Сигареты», от удмуртского УФАС не последовало. Однако их стоит ожидать в ближайшее время, так что, возможно, вскоре некоторым торговым точкам придется сменить вывески.

/Михаил Красильников, Business Class Удмуртия/

просмотров 11828
Читайте в рубрике "Реклама и СоцСети"
Декабрь 2019 - Реклама и СоцСетиНоябрь 2019 - Реклама и СоцСетиОктябрь 2019 - Реклама и СоцСети
    Сентябрь 2019 - Реклама и СоцСетиАвгуст 2019 - Реклама и СоцСетиИюль 2019 - Реклама и СоцСети
    Реклама на сайте:
    Реклама на сайте:
    0.22