Реклама и СоцСети
Новости рекламы

Сотовые операторы увлеклись "наружкой"

Декабрь 2009

Реклама и СоцСети - Сотовые операторы увлеклись "наружкой"

«ВымпелКом», МТС и «МегаФон» в совокупности потратили за девять месяцев этого года более 1,5 млрд руб. на наружную рекламу и вошли в топ-5 крупнейших рекламодателей в российском outdoor

Между тем расходы на телерекламу сотовые операторы сократили на 27%, до 795 млн руб. Стоимость рекламного контакта в outdoor сильно упала с началом кризиса, объясняют эксперты. Сейчас она составляет около 50 центов за тысячу контактов.

«ВымпелКом» по итогам первых трех кварталов 2009 года стал лидером по размещению наружной рекламы. С начала года он разместил почти 37 тыс. постеров. Второе место в топ-5 у МТС (28,8 тыс. постеров), четвертое - у «МегаФона» (около 18 тыс. постеров). Таковы данные исследования, проведенного агентством «ЭСПАР-Аналитик».

Сильнее остальных свое присутствие на рынке наружной рекламы увеличила МТС - с 23,9 тыс. постеров за первые три квартала 2008 года до 28,8 тыс. за аналогичный период этого года. «Мы воспользовались ситуацией снижения расценок за размещение и за меньший бюджет купили больший объем наружной рекламы», - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По словам ведущего аналитика компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергея Шумовского, стоимость 1 тыс. рекламных контактов в «наружке» сократилась с момента начала кризиса на 45-50% и составила 50-60 центов. Для сравнения, стоимость 1 тыс. рекламных контактов на ТВ составляет в среднем 1,5-2 долл.

В целом затраты сотовиков на outdoor, по данным «ЭСПАР-Аналитик», в совокупности составили за первые три квартала этого года более 1,7 млрд руб. против 1,9 млрд руб. годом ранее. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), объем телерекламных бюджетов с января по сентябрь этого года в товарной категории «сотовые телефоны» сократился на 27%, до 795 млн руб., в категории «услуги сотовой связи» - на 4%, до 4,3 млрд руб.

Как сложится ситуация с бюджетами на наружную рекламу в следующем году, эксперты ответить затруднились. По словам Сергея Шумовского, возможны два варианта развития событий. «В случае реализации оптимистического прогноза операторам скорее всего удастся сохранить имеющийся объем инвентаря, - говорит он. - Если же кризис затянется, то операторы могут потерять до 20% активов из-за невостребованности». Уже в этом году рынок наружной рекламы понес большие потери. Так, по данным АКАР, его объем за первые три квартала этого года упал на 40%, до 19,6-19,8 млрд руб. Сильнее просел только объем рынка рекламы в печатных СМИ, на 44%, составив 22,6-22,8 млрд руб. Лучше остальных по-прежнему чувствует рынок телерекламы. Его объем в январе-сентябре 2009 года составил 73,5-74,5 млрд руб. (-21%).

Gallery подсчитала убытки

Падение выручки компании Gallery, одного из лидеров рынка наружной рекламы России и Украины, составило 53%. Такие данные приводятся в неаудированной финансовой отчетности компании по МСФО по итогам третьего квартала 2009 года. За девять месяцев нынешнего года выручка составила 73,4 млн долл., что на 82,8 млн меньше, чем в аналогичный период предыдущего года. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 47,7 млн долл., до отрицательного показателя 4 млн долл. По мнению представителей Gallery, на показателях финансовой отчетности в худшую сторону сказалась девальвация национальной валюты. Разница между падением в рублях и долларах составила 26%. Доход Gallery на собственных поверхностях за девять месяцев упал на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В свою очередь, доход по медиабаингу упал в третьем квартале 2009 года на 40%. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин называет отчетность умеренно негативной и считает, что положение компании продолжает оставаться нестабильным. Однако он отмечает, что в третьем квартале рентабельность по EBITDA уже находилась в положительной зоне и составила 6%. Тем не менее, по его мнению, о стабилизации компании можно будет говорить только в 2010 году, когда станет восстанавливаться рынок рекламы.

/РБК daily/

просмотров 5473
Читайте в рубрике "Реклама и СоцСети"
Декабрь 2019 - Реклама и СоцСетиНоябрь 2019 - Реклама и СоцСетиОктябрь 2019 - Реклама и СоцСети
    Сентябрь 2019 - Реклама и СоцСетиАвгуст 2019 - Реклама и СоцСетиИюль 2019 - Реклама и СоцСети
    Реклама на сайте:
    Реклама на сайте:
    0.21