Социальные сети
Новости рекламы

«Аура» не подошла Рунету. Эксперимент «Яндекс» закончен

Август 2020

Социальные сети - «Аура» не подошла Рунету. Эксперимент «Яндекс» закончен

«Яндекс» объявил о завершении эксперимента c социальной сетью «Аура». Ее пользователи получили сообщение, что через неделю Aura.top «перестанет существовать в том виде, в котором он есть сейчас» и доступ к сервису будет закрыт. Аудитории предложено сохранить нужные данные и обменяться контактами с друзьями.

Компания запустила проект весной 2019 г., хотя работа над «Аурой» началась гораздо раньше. Развитием сервиса занимался руководитель проектов «Яндекс.Аудитории» и «Крипта» Герман Царев.

Первоначально «Аура» располагалась внутри мобильного приложения «Яндекса», позже она получила адрес на домене Yandex.ru. В марте 2020 г. соцсеть переехала на отдельный домен Aura.top, обзавелась собственным приложением и открыла регистрацию для всех – в первый год работы пользователи могли зарегистрироваться только по инвайтам. Кроме того, у сервиса появились Premium-аккаунты и виртуальная бонусная программа с валютой «люмены». Их можно было тратить на подключение Premium-аккаунта, допфункции, виртуальные элементы и отключение рекламы.

Тогда же сервис стал работать через отдельное юрлицо — ООО «ИИ-Технологии», где 48% принадлежало Герману Цареву, 49% — «Яндексу», по 1,5% — Константину Леху и Андрею Бабаеву.

По словам Царева, первые полгода они пробовали привлечь аудиторию при помощи виральных механик, пытались экспериментировать с привлечением платного трафика и с retention при наличии отдельного мобильного приложения. За пять месяцев аудитория «Ауры» выросла на 70%, с 50 тысяч зарегистрированных пользователей в марте 2020 г. до 85 тысяч в августе. «Это хороший, но не кратный рост», – отметил он. Месячная активная аудитория (MAU) «Ауры» составляла всего 8 тысяч пользователей, суточная (DAU) – 1,5 тысячи.

Половина новых пользователей пришли через виральные механики, другая половина – через эксперименты с платным трафиком, рассказал Царев. В частности, соцсеть тестировала «Яндекс.Директ», Facebook, Instagram, YouTube, TikTok и выход в топ по ключевым словам AppStore.

Руководитель проекта добавил, что «Аура» изначально была «смелым экспериментом», и выразил уверенность в том, что социальные сервисы, которые помогают бороться с одиночеством в широком смысле слова, обязательно станут массовыми и популярными уже в ближайшем будущем.

332
Читайте в рубрике "Социальные сети"
Октябрь 2020 - Социальные сетиСентябрь 2020 - Социальные сетиАвгуст 2020 - Социальные сетиИюль 2020 - Социальные сетиИюнь 2020 - Социальные сетиМай 2020 - Социальные сети
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.23