Больше денег для YouTube, Instagram и инфлюенсеров. Любимчики банков для продвижения в сети
Ноябрь 2019
Банки увеличивают затраты на продвижение в соцсетях
В рекламных бюджетах финансовых компаний значительная доля YouTube и Instagram
Российские банки и платежные системы в этом году стали тратить в три раза больше денег на рекламу у блогеров в социальных сетях. Несмотря на то, что основная доля их бюджетов в интернете по-прежнему приходится на традиционную контекстную и медийную рекламу, затраты на YouTube и Telegram постепенно наращиваются, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование платформы Admitad.
Объем доходов владельцев интернет-площадок в социальных сетях, блогах, мессенджерах, YouTube и на форумах через сеть Admitad составил за три квартала 44 млн руб. Опрошенные изданием банки подтверждают рост затрат на рекламу через инфлюенсеров. ВТБ еще до середины 2018 года не использовал их в продвижении продуктов, но сейчас до 15% бюджета в рамках каждой рекламной кампании выделяется на этот вид продвижения, говорят в пресс-службе банка. Приоритетными площадками в банке называют Instagram и YouTube, также банк тестирует размещение в Telegram-каналах.
Qiwi в 2019 году тратит до 20% общего бюджета на продвижение продуктов у «блогеров, стримеров, инфлюенсеров и микроинфлюенсеров», в прошлом году эти затраты были в три-четыре раза меньше. Бюджет «Открытия» на рекламу в блогах на разных площадках за девять месяцев 2019 года вырос на 15% к аналогичному периоду прошлого года, однако основная доля онлайн-бюджета по-прежнему приходится на контекстную и медийную рекламу и финансовые агрегаторы.
«Альфа-банк» в этом году также увеличил инвестиции в рекламу через инфлюенсеров, социальные сети и видеохостинги, рассказал его директор по маркетингу Алексей Гиязов, при этом доля затрат на ТВ-рекламу «несколько снизилась». В «Райффайзенбанке» сообщили, что «среди всех новых каналов коммуникации активно используют только YouTube». «Тинькофф-банк» не отмечает резких изменений в рекламном бюджете, для банка это стабильный и растущий канал привлечения.
Стоимость рекламы финансовых продуктов у инфлюенсеров зависит от сложности и формата интеграции, степени известности блогера и охвата, говорят в банках. Например, разброс в Telegram-каналах очень широкий — «это может быть и 20 тыс. руб., и 1 млн руб. за выход в каналах одной и той же тематики», оценивает представитель ВТБ. В среднем один подписчик в Telegram стоит 0,5−1 руб., просмотр видео в YouTube — 0,5 руб., просмотр stories в Instagram — 0,3−0,5 руб., уточняет представитель «Тинькофф-банка». В целом же доля YouTube и Instagram в рекламных бюджетах больше, чем у Telegram, который остается недорогой площадкой для размещения рекламы, где одна интеграция в среднем обходится в 10−20 тыс. рублей.
Ранее в Admitad подсчитали объем онлайн-продаж товаров через лидеров мнений в России — по итогам первой половины 2019 года он составил около 60 млрд рублей. По данным компании, быстрее всего — на 57% к уровню прошлого года — продажи растут в Telegram-каналах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Социальные сетиМарт 2024 - Социальные сетиФевраль 2024 - Социальные сети
- Как YouTube хочет увеличить просмотры рекламы? (273)
- Какие результаты показывает мессенджер «Телеграм»? (428)
- Какие возможности появились у владельцев подписки «Премиума» в «Телеграм»? (4320)
Январь 2024 - Социальные сетиДекабрь 2023 - Социальные сетиНоябрь 2023 - Социальные сети
- Что предлагает владельцам каналов рекламная платформа Telegram Ads? (930)
- Какие опасности поджидают поколение Z из-за соцсетей? (690)
- В какую рулетку предлагает сыграть «Телеграм» своим пользователям? (6862)
- Почему Tinder обвинили в алчности? (661)
- Как создать аккаунт Telegram Business и нагнать подписчиков (194)