Газеты отдают на аутсорсинг
Ноябрь 2006

Многие зарубежные медиакомпании с целью сокращения расходов передают ряд функций внештатным специалистам. Центром такого аутсорсинга становится Индия, где заработная плата ниже, чем в Европе и США.
Сейчас многие печатные СМИ переживают тяжелые времена, это связано с сокращением рекламных доходов, которые перераспределяются в пользу электронных СМИ и новых медиа. И газеты вынуждены сокращать собственные расходы. Одним из способов экономии стала передача части функций издательств сторонним компаниям и внештатным работникам. Центром такого аутсорсинга становится Индия, а среди заказчиков появляются не только печатные СМИ, но и онлайновые издания.
Сейчас на крупнейшем рекрутинговом портале MonsterIndia.com можно найти следующие объявления: «Срочно требуется журналист, пишущий о бизнесе и желающий работать в вечернее время (что соответствует дневным часам в Великобритании)». Два года назад одно мировое информационное агентство открыло филиал в Индии, наняв 13 журналистов, задача которых заключалась в обработке информации о финансовой отчетности компаний. Работа филиала оказалась настолько эффективной, что сейчас его штат увеличен до ста журналистов.
По схеме аутсорсинга привлекаются не только журналисты, но и дизайнеры, фоторедакторы. Американская газета The Columbus Dispatch из штата Огайо упразднила собственный отдел дизайнеров и передала их функции индийской компании Affinity Express. О таких же планах недавно объявила калифорнийская газета The Contra Costa Times. Агентство Reuters также переместило подразделение, занимающееся обработкой фотоматериалов, из Вашингтона в Сингапур. А венская газета Vorarlberger Nachrichten поручила разработку собственного веб-сайта специалистам из Румынии.
Дело в том, что зарплата сотрудников из этих стран намного ниже, чем у их европейских и американских коллег, а обязанности, которые им передают, рутинны. По словам заместителя генерального директора «Проф-Медиа» Евгения Абова, сейчас услуги аутсорсинга в издательском бизнесе распространяются, но работники, которых привлекают по этой схеме, заняты подручной, а не действительно важной и ответственной работой. «В России пока нет структур, предоставляющих такого рода сервисы. И наши издатели могут к ним прибегнуть только в том случае, если будет предлагаться продукт, в качестве которого не будет сомнений, и когда аутсорсить будет выгоднее, чем содержать собственный штат», — говорит г-н Абов. /Андрей Ветвинский, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Февраль 2019 - Реклама и прессаЯнварь 2019 - Реклама и пресса
Декабрь 2018 - Реклама и пресса
- Стоимость ПЕЧАТНЫХ изданий бьет новые рекорды. Нууу - ожидаемо, надо сказать (833)
- МедиаХолдинг Hearst Shkulev Media купил ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТУ ФОНТАНКА (706)
Ноябрь 2018 - Реклама и пресса
- Одна из крупнейших ГАЗЕТНЫХ типографий прекращает работу (1087)
- ТОП-10 событий и трендов в российском медиабизнесе в уходящем году (753)
Октябрь 2018 - Реклама и пресса
- Россия - Десятые, Филлипины - Первые. По данным Комитета ЗАЩИТЫ журналистов (CPJ) (743)
- Рост на 15% цен на газетную бумагу ставит издателей перед трудным выбором (854)
Сентябрь 2018 - Реклама и пресса