Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд

Август 2020

Новости Медиа и СМИ - TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд

КомпанияTeleSport, владеющая правами на показ чемпионата Италии по футболу в России, предъявила иск к «Яндексу» почти на 3 млрд руб. TeleSport считает, что «Яндекс» нарушил ее права на хайлайты (нарезки лучших моментов), сообщает «Коммерсант».

TeleSport предъявила претензии, в том числе, в отношении контента, который сама выкладывает в социальных сетях. В исковом заявлении содержится 590 ссылок на поисковую выдачу «Яндекса». Исходя из максимально возможной компенсации 5 млн руб. за каждое, истец требует с поисковика 2,95 млрд руб. Истец указывает, что «Яндекс» «незаконно заимствует чужой дорогостоящий медиапродукт, капитализируя свой бизнес».

По словам источника, близкого к одной из сторон, 73% спорных ссылок индексируют видео, размещенные в официальных группах TeleSport и ее проекта «Сила ТВ» во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Большинство ссылок ведут на размещенные в «Яндекс.Видео» хайлайты из этих групп. Еще 22% ссылок — пользовательские видео на YouTube, а оставшиеся 5% — ссылки на сторонние сайты (например, Russia Today на арабском) и даже чужой контент (шоу «Холостяк»).

«Яндекс» считает иск безосновательным. По заявлению представителя компании, TeleSport самостоятельно выложила сотни видео, в основном в своих группах в социальных сетях, а поисковик проиндексировал их как размещенные в публичном доступе и не закрытые от индексации. Сама IT-компания не обязана определять правовой статус контента.

Старший юрист Vegas Lex Кирилл Никитин называет дело против «Яндекса» прецедентным — до сих пор подобных исков российские суды не рассматривали. Претензии TeleSport он считает «как минимум, неочевидными», так как, размещая контент, TeleSport автоматически предоставила «Яндексу» права на его воспроизведение в пределах, указанных в пользовательских соглашениях социальных сетей.

Разрешать такие споры должен новый антипиратский закон, созданный на основе меморандума участников рынка, подписанного полтора года назад. Однако до сих пор он находится на обсуждении Госдумы.

1664
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.80