Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Павел Дуров: 7 мифов Apple для удачного грабежа

Июль 2020

Новости Медиа и СМИ - Павел Дуров: 7 мифов Apple для удачного грабежа

Павел Дуров опубликовал свою вторую статью против монополии Apple на рынке приложений. В ней основатель Telegram описал семь мифов, которые, по его словам, Apple использует для обоснования налога в 30% для разработчиков.

В начале июля Павел Дуров опубликовал статью, в которой обвинил Apple и Google в том, что они мешают развиваться стартапам по всему миру. Основатель Telegram обратил внимание на 30% налог, который компании-гиганты берут с разработчиков приложений — это, по его мнению, отбирает у небольших команд последние свободные ресурсы и мешает им расти.

В своей новой статье Дуров приводит семь мифов, «которые использует Apple для обоснования 30%-ного налога на приложения». Inc. собрал главные тезисы предпринимателя.

Миф 1. Комиссия в 30% позволяет Apple содержать App Store

На самом деле Apple тратит на поддержку AppStore лишь малую часть от 30% сбора. «Мы в Telegram знаем это потому, что размещаем и модерируем большее количество публично доступного контента, чем App Store. Поддержание любой крупной видеоплатформы требует больше серверов и модераторов, чем содержание каталога приложений».

Миф 2. Комиссия в 30% позволяет Apple создавать более качественные смартфоны

Apple давно не делает никаких прорывов в разработке смартфонов и находится в роли «догоняющих», пытаясь сравняться с Android по техническим характеристикам. Сейчас у компании есть $200 млрд свободных средств, которыми она никак не распоряжается, но продолжает собирать 30% с прибыли разработчиков.

Миф 3. Любой может создать свою систему и начать конкурировать с Apple

Запустить новую платформу для скачивания приложений можно. Проблема в том, чтобы убедить разработчиков писать под нее. «Это заколдованный круг: разработчики не создают приложения под новую систему из-за отсутствия у нее достаточного количества пользователей, а пользователи не покупают телефоны с новой системой из-за отсутствия в них достаточного количества сторонних приложений».

«Не имеет значения, сколько средств кто-либо инвестирует в создание альтернативы: в 2020 году рынок мобильных ОС для новых игроков фактически закрыт», — считает Дуров.

Миф 4. Если бы не Apple, у разработчиков мобильных приложений не было бы пользователей

«Верно обратное утверждение: в 2020 году мало кто купил бы iPhone, если бы на нем не было сторонних приложений. Apple не изобрела мобильные приложения, и если бы не они, то на пару лет позже другая компания удовлетворила бы растущую потребность рынка в функциональной мобильной ОС».

Миф 5. Если разработчику не нравится комиссия Apple, он может создавать приложения для Android

В реальности у разработчиков не остается выбора — им приходится создавать приложения и для iOS, и для Android. «Попробуйте представить себе Telegram или Tik Tok только для Android, и Вы быстро поймете, почему это невозможно. Нельзя просто исключить пользователей iPhone».

Миф 6. Комиссия App Store в 30% соотносится с аналогичными комиссиями других платформ

Сравнивать Google Play и App Store некорректно, так как пользователи Android все же могут устанавливать приложения из сторонних источников. Все остальные платформы несопоставимы с iOS и Android по количеству пользователей и приложений.

Миф 7. Попытка обратить внимание регуляторов на действия Apple противоречит идеям свободного рынка и честной конкурентной борьбы

«Apple изначально основана на вмешательстве регуляторов в механизмы рынка, защищать ее с либертарианских позиций странно. До тех пор, пока государства помогают Apple осуществлять свою монополию, им также придется отвечать за негативные последствия этой монополии».

В подводке к своей статье в Telegram Павел Дуров также назвал семь причин, по которым 30%-ный сбор от Apple должен волновать каждого владельца iPhone:

  1. Более высокие цены. Сбор с разработчиков увеличивает стоимость приложений для пользователей.
  2. Цензура. Часть содержимого приложений для iPhone остается недоступной для пользователей, потому что Apple цензурирует приложения в App Store, полный контроль над которым необходим ей для сбора налога в 30%.
  3. Снижение конфиденциальности. Данные, которые собирает App Store, ставят под сомнения конфиденциальность пользователей. «Для установки приложения на iPhone вам нужно сначала создать аккаунт Apple и авторизоваться в нем. После этого каждое ваше приложение и каждое полученное уведомление будет привязываться к вашей учетной записи, что позволит отслеживать ваши действия».
  4. Задержка обновлений. Пользователи не сразу получают доступ к обновлениям приложений, потому что сначала они проходят модерацию App Store.
  5. Меньше приложений. Если бы разработчики не были вынуждены выплачивать 30% сбора, они могли бы пустить эти деньги на создание новых приложений.
  6. Больше рекламы. «Политика Apple экономически подталкивает всю интернет-индустрию к продаже данных и внимания пользователей вместо использования других, более приемлемых с точки зрения защиты конфиденциальности бизнес-моделей».
  7. Снижение качества приложений. Все деньги, которые разработчики отдают Apple, могли быть инвестированы в улучшение качества приложений.
1862
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.93