Реклама в Ростове
Февраль 2009

Рынок наружной рекламы Ростова в 2008 г. вырос на 20% до $34,1 млн, подсчитала исследовательская компания «Эспар аналитик». Это скромнее, чем было в 2006 г. (+25,5% до $20,2 млн) и особенно в 2007 г. (+ 40,6% до $28,4 млн).
Темпы начали замедляться еще весной 2008 г. из-за насыщенности и быстрого роста рынка в прошлые годы, отмечает эксперт «Эспар аналитик» Сергей Шумовский. Свою роль сыграл и кризис, из-за которого упали продажи многих рекламных агентств.
Продажи наружной рекламы «Резон-Р» в октябре - ноябре снизились на 35% по сравнению с осенью 2007 г., говорит директор агентства Лали Горбачева, не называя абсолютных цифр. В декабре 30% щитов стояли пустые, добавляет гендиректор агентства «Мега» Михаил Поддубняк.
В целом за 2008 г. агентства в плюсе, все проблемы начнутся в 2009 г., считает Шумовский.
Обычно в январе пустует до 30% рекламных поверхностей, но в январе 2009 г. было уже 40%, сообщила коммерческий директор «Альбион медиа» (439 щитов 3 × 6 м) Наталья Теплинская. Поддубняк и начальник отдела наружной рекламы РА «Ре-марк» (170 щитов 3 × 6 м) Юлия Титкова говорят о половине пустующих площадей в феврале, даже несмотря на снижение стоимости рекламы.
По данным Ассоциации рекламных агентств Ростова, средняя цена щита 3 × 6 м в 2008 г. составляла 17 500 руб. Сейчас «Ре-марк» продает место на щите по 13 000-14 000 руб., а Поддубняк знает о ценах ниже 11 000 руб.
Среди причин низкой заполняемости Теплинская и Поддубняк называют отсутствие годовых программ (обычно утверждаются в октябре) - компании перешли на квартальное или ежемесячное планирование. Дилер Nissan и Peugeot «Орбита» до сих пор не утвердил рекламный бюджет на 2009 г., сообщили в компании. «Панавто-Юг» (дилер Mercedes-Benz) практически ушла от наружки (раньше 50%) из-за ее дороговизны на телевидение и в прессу, говорит представитель компании Роман Пройдаков. Отказался от наружной рекламы и банк «Центр-инвест», снизив рекламные затраты в 2009 г. на 15%, сказал начальник пресс-службы Дмитрий Горчаков.
/Ирина Скрынник, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Декабрь 2019 - Анализ РынковНоябрь 2019 - Анализ Рынков
- В 2020 рынок видеорекламы достигнет $32 млрд. Подкастинг вырастет на 30% (141)
- Продажи елочных игрушек в России упали в 2 раза. Нет праздничного настроения! (138)
- Wildberries в "Черную пятницу-2019" продал на 35 млрд. Это в 3 раза больше прошлогодней распродажи (308)
- 3 тренда в онлайн-образовании. Исследование LinkedIn (304)
- Новогодние корпоративные подарки. Что нам ждать на НГ от фирмы (384)
Октябрь 2019 - Анализ Рынков
- В 2019 рынок luxury-товаров вырос на 4%. Китайцы постарались (315)
- 2018 для мобильной рекламы. Рост составил 32% (323)
- В 2019 поисковая реклама выросла на 10%. Это самый низкий рост с 2015 года (355)
- Коровье молоко вышло из моды. Крупнейший в США производитель "молочки" разорился (371)
- Рынок смартфонов показал рост 8%. Два года падения продаж закончились? (408)
- Western Digital завершила первый квартал 2020 финансового года с убытками (408)
Сентябрь 2019 - Анализ Рынков
Август 2019 - Анализ Рынков
Июль 2019 - Анализ Рынков