По Уралу распространится маркетинговый аромат
Март 2007

Покупателей теперь привлекают не только с помощью рекламы, но и воздействуют на их обоняние. Оказывается, что в магазинах, которые пользуются услугами аромамаркетинга, увеличивается доля импульсивных покупок. Ученые доказали, что именно запахи в наибольшей степени влияют на участки головного мозга, отвечающие за формирование эмоций.
Сегодня 70% заказчиков услуги ароматического маркетинга в России – магазины. Остальные – рестораны, гостиницы, салоны красоты, медицинские клиники, офисы и банки. Среди известных отечественных примеров применения аромамаркетинга чаще всего называют "Эконику", где после начала программы сенсорного маркетинга продажи выросли на 40%. Так, в одном московском салоне завлекали покупателей ароматом "распускающихся почек", стильной музыкой, кофейными и шоколадными оттенками в интерьере. Петербургская сеть салонов мебели "Рим" с помощью ароматов подчеркивала свой дорогой и статусный характер. Ресторан "Швабский домик" стимулировал продажи кофе и выпечки. Сеть "М.Видео" использует запах кофе для дополнительной рекламы кофеварочных аппаратов.
В Екатеринбурге только с 2007 года начало работу региональное представительство одного из ведущих поставщиков услуги аромамаркетинга в России "Арома Медиа". Первым в Екатеринбурге технологию аромамаркетинга начал испытывать магазин "Non solo Danza", в Свердловской области – ювелирный магазин из Красноуфимска. Самые популярные на Урале запахи – "гламур", "кофейный" и различные вариации "цитрусового".
Отметим, что одним из первооткрывателей ароматического маркетинга является американский психиатр Алан Хирш. Именно после исследований Хирша среди маркетологов появилась шутка о том, что если правильно использовать запах, продать можно все, что угодно. Один из ставших уже легендарным опытов Хирш проводил в магазине Nike. 31 покупателю было предложено рассмотреть образцы спортивной обуви, находящиеся в двух абсолютно одинаковых комнатах, в одной из которых распылялся цветочный аромат. После эксперимента 28 покупателей заявили, что хотели бы купить кроссовки в "душистой комнате". /ИА "Апельсин"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (8)
- Как догнать Apple? (294)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (797)
- Что интересного есть в iPhone 17? (959)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (975)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (1571)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1479)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1182)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1815)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1513)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (688)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1398)
- Как Subway стал Subjoy? (1822)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1829)
- Кому достанется Google Chrome? (2172)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1922)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2116)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (383)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2440)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2250)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (927)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2170)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2540)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2673)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2835)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2521)
- Кварц винил как напольное покрытие (1750)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2654)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2497)
- Что такое ставки риска? (437)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2355)
- Каким стал S7 Airlines? (2502)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2365)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (738)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2833)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2301)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (924)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2303)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2768)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (3085)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2584)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1256)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2556)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2136)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1969)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2157)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4576)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2175)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1200)