Nielsen: в 2019 россияне пили больше спиртного, но меньшими объемами
Февраль 2020

По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении. Продажи спиртного выросли на 2% в натуральном выражении, при том потребители продолжили все активнее пробовать элитные напитки — джин, виски и текилу, следует из данных Nielsen.
В денежном выражении продажи увеличились на 4,2%. В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. При этом особенно важна оказалась динамика второй по величине категории на FMCG-рынке — пива, которое второй год подряд продолжает рост после нескольких лет снижения продаж. В 2019 продажи пива выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении.
Ключевой фактор развития алкогольного рынка — рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.
В прошлом году у потребителей пользовались особенным спросом маленькие форматы — менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появилась возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих.
Большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее запромотированных категориях, например, роме и виски, однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще переходит в средний. Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем — 35% и 59% соответственно.
Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия: «Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - Новости РынковСентябрь 2025 - Новости Рынков
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (422)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1102)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (1635)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (1483)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (1451)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (1585)
- Как догнать Apple? (1589)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2072)
- Что интересного есть в iPhone 17? (1932)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (1960)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3249)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2296)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (1743)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2269)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1950)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1311)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1845)
- Как Subway стал Subjoy? (2263)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2305)
- Кому достанется Google Chrome? (2636)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2342)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2521)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (721)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2753)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2615)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (1197)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2480)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2852)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2937)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (3130)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2774)
- Кварц винил как напольное покрытие (2084)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2975)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2790)
- Что такое ставки риска? (738)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2608)
- Каким стал S7 Airlines? (2822)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2656)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (1042)