Nielsen: в 2019 россияне пили больше спиртного, но меньшими объемами
Февраль 2020

По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении. Продажи спиртного выросли на 2% в натуральном выражении, при том потребители продолжили все активнее пробовать элитные напитки — джин, виски и текилу, следует из данных Nielsen.
В денежном выражении продажи увеличились на 4,2%. В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. При этом особенно важна оказалась динамика второй по величине категории на FMCG-рынке — пива, которое второй год подряд продолжает рост после нескольких лет снижения продаж. В 2019 продажи пива выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении.
Ключевой фактор развития алкогольного рынка — рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.
В прошлом году у потребителей пользовались особенным спросом маленькие форматы — менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя — 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появилась возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих.
Большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее запромотированных категориях, например, роме и виски, однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще переходит в средний. Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем — 35% и 59% соответственно.
Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия: «Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости РынковМай 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (1289)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (1425)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (1490)
- Кварц винил как напольное покрытие (684)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (1767)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2112)
- Что такое ставки риска? (76)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2036)
- Каким стал S7 Airlines? (2047)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2002)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (322)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2456)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1903)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (526)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1885)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2424)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2633)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2224)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (881)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2164)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1752)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1605)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1704)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4210)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1817)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (805)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2001)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2308)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1413)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1933)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2708)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3083)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (544)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1999)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (698)
- Возможности приложения Фитмост (341)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1379)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1356)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (712)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (641)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (647)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (678)
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (720)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (757)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (816)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (599)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (467)
- Кто купит модный дом Versace? (750)