Динамика продаж товаров private label опередила показатели брендовых
Июль 2020

Несмотря на сокращение расходов, каждый третий (33%) покупатель СТМ, опрошенный Nielsen, проявляет интерес к более дорогим товарам под частными марками. В премиальном сегменте частных марок заинтересованы 65% опрошенных, в линейке продуктов для здорового питания — 79%.
После периода снижения и стагнации доля продаж СТМ на FMCG-рынке продемонстрировала уверенный рост: за 12 месяцев с июня 2019 по май 2020 она увеличилась до 4,8% (с 4,5% годом ранее). Если до начала пандемии COVID-19* в России продажи частных марок росли в среднем на 5,5% в денежном выражении, то с января по май 2020 года ускорились почти в три раза — до 15,4%. Для сравнения, за тот же период продажи брендовых товаров в продовольственном сегменте выросли на 4,8%, а в непродовольственном стагнировали на уровне -0,8% в денежном выражении.
«Активному росту популярности СТМ способствует не только трансформация в их восприятии, но и ситуация на FMCG-рынке в целом. Прибыльность торговых сетей в России продолжает снижаться, и у крупнейших ритейлеров становится все меньше пространства для маневра с точки зрения экспансии бизнеса и работы с ценообразованием. А развитие альтернативного ассортимента СТМ, не требующего значительных маркетинговых вложений и обеспечивающего более высокую маржу по сравнению с брендовыми товарами, может стать одним из наиболее перспективных источников роста и увеличения прибыльности бизнеса ритейлеров», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
Чего потребители хотят от СТМ?
Поиск выгодных предложений остается ключевой составляющей роста продаж СТМ, особенно среди менее обеспеченных потребителей. Но вместе с тем существует и обратная сторона, которая заметно проявляется среди тех, кто в меньшей степени пострадал из-за пандемии. Результаты опроса покупателей частных марок, который Nielsen провел в июне 2020 года, говорят о том, что если в среднем 22% из них стали покупать СТМ чаще, то в группе потребителей с высоким доходом это значение выше — 27%. Кроме того, каждый третий (33%) респондент проявляет интерес к более дорогим товарам СТМ. В премиальном сегменте частных марок заинтересованы 65% опрошенных, в линейке продуктов для здорового питания — 79%.
«Современный рынок FMCG характеризует сильная стратификация спроса. Маркетологам все меньше приходится иметь дело с обобщёнными группами покупателей, так как сегодня даже внутри таких групп существуют различные потребности и способы их удовлетворения. Одна и та жа семья может покупать товары для уборки с большими скидками в дискаунтере, средства для гигиены в супермаркете у дома, а свежие продукты в сети магазинов для здорового питания. Тенденция на экономию существует и продолжит приобретать все большие масштабы, но уже сейчас она проявляется по-разному. И приобретение СТМ больше не ограничено покупательской миссией, основой которой является только экономия», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
FMCG-ритейлеры с разной интенсивностью развивают сегмент СТМ не первый год, однако именно сейчас многим из них предоставилась возможность выйти на принципиально новый уровень и капитализировать те тренды, которые возникли благодаря пандемии COVID-19, например, питание дома, повышенное внимание к безопасности и гигиене и другие.
Еще год назад среди категорий СТМ, которые потребители хотели бы приобретать, но не делали это по различным причинам, были чай, кофе. Сегодня СТМ в этих категориях демонстрируют двузначные темпы роста продаж. Аналогичная ситуация сложилась в непродовольственных категориях товаров, таких как чистящие средства для дома, гели для душа, зубная паста, туалетная бумага и другие. С началом пандемии они получили мощный импульс: если до COVID-19 продажи зубных щеток, универсальных чистящих средств, отбеливателей, мыла, туалетной бумаги демонстрировали прирост в среднем на уровне 1–5% в денежном выражении, то за пять месяцев 2020 года вошли в список наиболее быстрорастущих категорий СТМ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Новости РынковМай 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (446)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (576)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (718)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (1580)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2096)
- Что такое ставки риска? (48)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2019)
- Каким стал S7 Airlines? (2004)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (1973)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (301)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2441)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1880)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (498)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1861)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2399)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2604)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2212)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (858)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2145)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1731)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1589)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1679)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4187)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1788)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (775)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (1982)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2281)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1388)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1917)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2532)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3055)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (523)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (1964)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (682)
- Возможности приложения Фитмост (325)
Январь 2025 - Новости Рынков
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1357)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1331)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (690)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (622)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (628)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (661)
- Как Amazon хочет сделать прибыльным сервис Prime Video? (709)
- Почему металлурги России полюбили маркетплейсы? (740)
- Сколько Nintendo Switch получат любители Pringles? (796)
- Подарите эмоции с AzaliaNow: идеальные цветы на 8 Марта (576)
- Все, что нужно знать про отказное письмо по сертификации в России (453)
- Кто купит модный дом Versace? (737)