И сколько они зарабатывают? Профессионалы диджитала. Исследование 2019 года
Март 2020

О своих доходах рассказали около 10 тысяч интернет- и контент-маркетологов, а также специалисты по SEO, SMM и PCC.
В исследовании приняли участие 9726 специалистов — бо?льшая часть респондентов из Украины (69%) и России (24%). Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет за счёт роста числа молодых специалистов.
По сравнению с результатами опроса в 2018 году, выросло количество респондентов с двумя высшими образованиями, и уменьшилось — со средним уровнем образования. Это может быть как результатом свитчинга — изменения сферы деятельности специалиста, так и получением дополнительного образования в сфере диджитал-маркетинга.
74% респондентов имеют высшее образование, 7% — два высших и 7% участников опроса — среднее и среднее специальное.
Выросла доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency.
Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса:
- Marketing & Sales (32%),
- SEO-специалисты (29%),
- PPC-специалисты (15%).
Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трёх лет — 20% и 19% соответственно.
Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.
По локализации проектов тенденции не изменились — всё так же большинство респондентов работает на СНГ-рынок. При этом уровень зарплаты на фрилансе при работе на зарубежные или зарубежные и СНГ рынки выше, чем соответствующие показатели специалистов, занятых в in-house-командах и агентствах.
Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на 200 $. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.
По сравнению с данными предыдущего опроса, уменьшился разрыв в зарплате для специалистов, которые работают с публичными проектами и с проектами под NDA.
Наблюдаются значительные различия в уровне зарплат в столице и регионах. Так, например, медиана для PPC-специалиста в Москве выше, чем в регионах на 930 $.
В дополнение к портрету диджитал-профессионала: по результатам опроса, 70% SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, женщины же преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Новости РынковНоябрь 2025 - Новости Рынков
Октябрь 2025 - Новости Рынков
- Зачем Ozon оборудует зоны для съемки контента в ПВЗ? (1450)
- Как застройщики общаются между собой? (1488)
- Как Apple будет знакомить фанатов со своими новинками? (1281)
- Какие торговые марки LG могут появиться в России? (1225)
- Сколько заплатит Google за манипуляции с поисковой выдачей? (1482)
- Как изменится стоимость рекламы в интернет-телевещании? (1373)
- Кто пользуется гринвошингом? (1227)
- КАСКО на тюнингованный автомобиль: что декларировать и где дешевле (1311)
Сентябрь 2025 - Новости Рынков
- Как ребрендинг отразится на продажах PepsiCo? (1694)
- Подарки из меди (420)
- Сколько пользователей откажутся от Windows 10? (1756)
- Какие мировые бренды планируют вернуться в Россию? (1961)
Август 2025 - Новости Рынков
- Сможет ли The Coca-Cola Company защитить права на товарный знак? (2125)
- Кто купит кроссовки за тысячу долларов? (2044)
- Чем удивит Burberry на Неделе моды в Лондоне? (2002)
- Как ограбили Disney, Universal и Warner Bros.? (2110)
- Как догнать Apple? (2125)
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (2543)
- Что интересного есть в iPhone 17? (2415)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (2482)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (3659)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (2657)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (2178)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (2583)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (2254)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (1922)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (2113)
- Как Subway стал Subjoy? (2579)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (2544)
- Кому достанется Google Chrome? (2906)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (2574)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2758)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (1040)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2984)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (3008)


