И сколько они зарабатывают? Профессионалы диджитала. Исследование 2019 года
Март 2020

О своих доходах рассказали около 10 тысяч интернет- и контент-маркетологов, а также специалисты по SEO, SMM и PCC.
В исследовании приняли участие 9726 специалистов — бо?льшая часть респондентов из Украины (69%) и России (24%). Медиана по возрасту находится на отметке 28–29 лет за счёт роста числа молодых специалистов.
По сравнению с результатами опроса в 2018 году, выросло количество респондентов с двумя высшими образованиями, и уменьшилось — со средним уровнем образования. Это может быть как результатом свитчинга — изменения сферы деятельности специалиста, так и получением дополнительного образования в сфере диджитал-маркетинга.
74% респондентов имеют высшее образование, 7% — два высших и 7% участников опроса — среднее и среднее специальное.
Выросла доля респондентов со знанием английского языка: английским языком на уровне intermediate владеют 39% респондентов относительно прошлогодних 27%. В то же время, уменьшилась доля респондентов с уровнями upper-intermediate, advanced и proficiency.
Наиболее популярные диджитал-профессии среди участников опроса:
- Marketing & Sales (32%),
- SEO-специалисты (29%),
- PPC-специалисты (15%).
Большинство опрошенных специалистов работают в интернет-маркетинге от двух до трёх лет — 20% и 19% соответственно.
Половина опрошенных специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров уменьшился до 14%. Это свидетельствует о росте популярности стабильной работы в офисе, в противовес гибкой, но нестабильной работе фрилансера.
По локализации проектов тенденции не изменились — всё так же большинство респондентов работает на СНГ-рынок. При этом уровень зарплаты на фрилансе при работе на зарубежные или зарубежные и СНГ рынки выше, чем соответствующие показатели специалистов, занятых в in-house-командах и агентствах.
Вне зависимости от типов проектов и рынков, средний уровень зарплат респондентов вырос на 200 $. Вероятно, это связано как с общим ростом доходности на рынке, так и с изменениями количества респондентов.
По сравнению с данными предыдущего опроса, уменьшился разрыв в зарплате для специалистов, которые работают с публичными проектами и с проектами под NDA.
Наблюдаются значительные различия в уровне зарплат в столице и регионах. Так, например, медиана для PPC-специалиста в Москве выше, чем в регионах на 930 $.
В дополнение к портрету диджитал-профессионала: по результатам опроса, 70% SEO-специалистов и 67% SEO/PPC Project Manager — мужчины, женщины же преобладают в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически баланс достигнут в сфере Marketing & Sales.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости РынковАвгуст 2025 - Новости Рынков
- Кто выиграет от сотрудничества Netflix и Amazon? (549)
- Что интересного есть в iPhone 17? (703)
- Как долго сохранится редирект с yandex.ru на «Дзен»? (793)
- Кто будет соблюдать самоограничение на рекламу безалкогольного пива? (1069)
- Как «Яндекс» растит клиентов для «Алисы»? (1303)
- Кто стал официальным партнером КХЛ? (990)
Июль 2025 - Новости Рынков
- Какой одеждой Giorgio Armani обеспечит «Ювентус»? (1765)
- Как на мотоцикле перепрыгнуть с одного грузовика Red Bul на другой? (1463)
- Как не ошибиться при покупке квартиры в новостройке с ремонтом: практическое руководство (637)
- Сможет ли Swatch погасить скандал? (1356)
- Как Subway стал Subjoy? (1783)
- Как Libretta проводит ребрендинг? (1788)
- Кому достанется Google Chrome? (2134)
- Как Adidas уличили в культурной апроприации? (1879)
- Можно ли спутать Lada Vesta с Hyundai? (2079)
- Обслуживание автомобилей премиум-класса: значение оригинальных запчастей (335)
- Как будет работать аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ? (2388)
- Продакшн в Москве Видеопродакшн и видеостудия Производство, агентство, производство (2205)
Июнь 2025 - Новости Рынков
- Обучение в Москве на финансового директора в Академии бизнеса MBA (887)
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (2134)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (2501)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2636)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2795)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2475)
- Кварц винил как напольное покрытие (1714)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (2620)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2468)
- Что такое ставки риска? (406)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2313)
- Каким стал S7 Airlines? (2460)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2321)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (688)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2792)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (2258)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (884)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (2264)
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2733)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (3040)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2544)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (1219)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2511)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (2099)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1930)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (2120)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4544)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (2134)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (1159)