МТС закрыла больше 10% своих салонов. В онлайн работать выгоднее
Август 2020

Развитие Интернета существенно изменило привычное положение дел во многих сферах жизни человечества, о чем Discover the facts на соответствующий странице. Вот и розничная сеть МТС за один год сократилась с 5881 до 5281 торговой точки. В презентации по итогам второго квартала сокращение «избыточной» розницы названо запланированным шагом. Оптимизация затронула как собственные, так и франчайзинговые магазины.
Трансформация розницы происходит на фоне двукратного роста онлайн-продаж. В апреле-июне 2020 г. рост в digital-каналах составил 108%, годом ранее динамика была гораздо скромнее (+11%). Кроме того, с апреля клиенты могут приобрести SIM-карты через интернет, и для их регистрации не требуется посещение салона связи.
Снижение розничной активности позволило оператору сэкономить на операционных расходах, что положительно повлияло на скорректированную OIBDA группы, которая выросла на 0,6%. Избавление от лишних салонов принесло ей 1,7 млрд руб.
Одновременно компания превращает традиционные салоны в точки продаж собственных и партнерских цифровых продуктов под брендом МТС. В июле был открыт первый шоурум нового формата, где помимо классических отделов обслуживания клиентов, продаж гаджетов и аксессуаров представлены демонстрационные зоны для знакомства с сервисами экосистемы в сфере «умного» дома, киберспорта, ТВ, банковских услуг, сервисов для малого и среднего бизнеса. Оператор также запустил новые партнерские онлайн-каналы с Ozon и Wildberries и расширил дистрибуцию через розничных офлайн-партнеров («Детский мир»).
Выручка компании увеличилась на 1,3%, до 117,7 млрд руб., на домашнем рынке рост составил 0,8%. Телеком-услуги, финтех и медиа показали положительную динамику. Выручка от e-com более чем удвоилась в годовом исчислении и достигла 3,6 млрд руб. Абонентская база в России сократилась на 1,2%.
МТс также сообщил о росте интереса B2B и B2G клиентов к цифровым продуктам. Так, выручка облачного бизнеса CloudMTS выросла более чем в два раза, а число клиентов увеличилось в полтора раза. Доходы от IoT-проектов («интернет вещей») увеличились на 30%, а выручка сервиса «МТС Маркетолог» подскочила на 67%.
Что касается медиабизнеса, то МТС подтвердил свои планы по расширению каталога онлайн-кинотеатра за счет партнерств, сопродюсирования и производства эксклюзивного контента (собственных сериалов) для привлечения аудитории.
Ранее содержание розничных сетей с «безумным количеством магазинов» раскритиковал гендиректор «ВымпелКома» Александр Торбахов. Он назвал абсурдной ситуацию, при которой каждый оператор «держится за свои тысячи магазинов, потому что если я первый уйду, то вдруг сосед останется и я опять проиграю».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - Новости РынковИюнь 2025 - Новости Рынков
- Какие товарные знаки Adidas планирует продвигать в России? (186)
- Как приобрести брендовую вещь на маркетплейсе? (1797)
Май 2025 - Новости Рынков
- Что помогает теннисисту Карлосу Алькарасу побеждать? (2327)
- Как «Уральские авиалинии» обновили айдентику бренда? (2455)
- Можно ли пить дубайский шоколад? (2131)
- Кварц винил как напольное покрытие (1339)
- Рейтинг компаний по банкротству физических лиц: кому доверить свою финансовую свободу? (1890)
- Как невыгодные покупки оборачиваются хорошей прибылью? (2140)
- Что такое ставки риска? (93)
- Как соцсети могут превратить локальный бизнес в национальный? (2046)
- Каким стал S7 Airlines? (2101)
- Как «Яндекс Маркет» отметил финал Кубка России по футболу? (2024)
- Рабочие профессии: почему они снова в моде и кто выбирает этот путь (350)
Апрель 2025 - Новости Рынков
- Поможет ли Тena ребрендинг? (2472)
- Как Netflix будет показывать рекламу при просмотрах сериалов? (1926)
- Возвращение с характером: обновлённый Genesis G70 (550)
- Какие убытки ждут в 2025 крупнейших ретейлеров? (1907)
Март 2025 - Новости Рынков
- Когда продвижение бренда делегируют обществу? (2439)
- Что получит ФК «Краснодар» от Ozon? (2664)
- Зачем Kia шесть новых товарных знаков в России? (2233)
- Обзор МФО, которые выдают займы на карту Тинькофф онлайн (916)
- Получится ли у OpenAI сделать аналог соцсети Х? (2185)
- Почему Capri Holding избавился от Versace? (1772)
- Что происходит с поисковой системой Google? (1620)
- Что заказывают известные люди во «Вкусно - и точка»? (1731)
- Как отечественные бренды отреагировали на рекорд Александра Овечкина? (4222)
- Почему стоит купить пикап HAVAL? (1832)
- Сборные перевозки из Китая: оптимальное решение для малого и среднего бизнеса (833)
Февраль 2025 - Новости Рынков
- Где в Москве появился «хоккейный банкомат»? (2021)
- Как объединились McDonald’s и Minecraft? (2331)
- В чем преимущества покупки квартиры в Екатеринбурге через агентство недвижимости? (1436)
- Как рост курса рубля повлиял на рекламную активность? (1954)
- Факультет разработки компьютерных игр: путь к профессии мечты (2823)
- Какой бренд коммерческих автомобилей готовит к выпуску «Автоваз»? (3097)
- Двутавровая бу балка: особенности выбора и преимущества (577)
- Какие новые автомобильные марки появятся в России? (2033)
- Металлопрокат Казахстана: курс на модернизацию и расширение (715)
- Возможности приложения Фитмост (362)
- Как «Яндекс» планирует увеличить свою прибыль? (1404)
- Что получилось в результате сотрудничества One Price Coffee и «Валента Фарм»? (1381)
- Кто поможет Motorola в продвижении смартфона Razr+? (733)
- Что собрался продвигать Porsche Design? (653)
- Как Heinz попал на церемонию «Грэмми»? (663)
- Как разместить рекламу на Gismeteo? (685)