Новое поколение выбирает Red Bull
Март 2006

В среду американский отраслевой журнал Beverage Digest опубликовал данные о продажах газированных напитков в США в 2005 году. Впервые за 20 лет в стране сократилось их потребление. В частности, продажи Coca-Cola и Pepsi упали на 2% и 3, 2% соответственно.
Согласно данным Beverage Digest, ежегодное потребление газированных напитков в США сократилось в 2005 году с 837 до 828 порций (бутылка объемом 0, 6 л) на душу населения, а продажи упали на 0, 7%. Продажи основных брэндов крупнейших американских производителей газированной воды, Coca-Cola и Pepsi, упали соответственно на 2% и 3, 2%. Потребление диетических напитков, в прошлом довольно бурно развивавшегося сегмента, в 2005 году тоже сократилось. Продажи Diet Pepsi упали на 1, 9%, а объем продаж Diet Coke почти не изменился (рост составил всего 0, 1%).
Спад в потреблении газированной воды обусловлен стремлением американцев пить более "здоровые" напитки. Это подтверждает тот факт, что рост продаж питьевой воды в бутылках превысил в 2005 году 60%. Наряду с питьевой водой в категорию "здоровых" попали также спортивные и энергетические напитки (особенной популярностью пользуются спортивный лимонад Gatorade от Pepsi и энергетик Red Bull).
Впрочем, изменение предпочтений американцев не стало для производителей неожиданностью. Своевременно ассортимент своей продукции смогла разнообразить PepsiCo. Наряду с колой компания производит Gatorade, соки Tropicana и питьевую воду Aquafina. В результате доля прибыли, которую PepsiCo получает от продажи сладкой газировки, не столь велика, как у Coca-Cola, которая признала необходимость диверсификации ассортимента значительно позже.
Coca-Cola, которая также производит спортивные напитки, минеральную воду и соки, не смогла занять ведущих позиций ни в одном из этих сегментов рынка (популярностью пользуются только их соки Minute Maid). Основным продуктом Coca-Cola остается газированная вода, и генеральный директор компании Невил Исделл заявил недавно, что спад потребления колы в США вполне может восполнить рост ее популярности на других рынках, в первую очередь Китая и России.
В российских представительствах PepsiCo и Coca-Cola подчеркнули, что рост продаж продолжается как в сегменте традиционных сладких газировок, так и других разновидностей прохладительных напитков. В среднем рынок газированных напитков вырос на 8%.
При этом, например, в сегменте таких продуктов, как холодный чай и кофе, рост составил более 100 %. В обеих компаниях заявили, что в России эти продукты пока занимают очень небольшую долю рынка и такие бурные темпы роста объясняются относительной их новизной для России.
Между тем аналитики уверены, что в ближайшие годы тенденция к сокращению потребления газированной воды в США сохранится. Аналитик американского инвестиционного банка Morgan Stanley Уильям Пекориелло считает, что продажи газировки будут сокращаться на 1% ежегодно. /Константин Бенюмов, Роман Овчинников, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (221)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (756)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (777)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3501)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1134)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1051)
- Что такое липучесть бренда? (1204)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1169)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (52)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1115)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (191)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1416)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1605)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1313)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (214)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1664)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1665)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1440)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1415)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1310)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2282)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1015)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1769)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (743)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1950)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1908)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (663)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1958)
- Как питаются российские школьники? (1673)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1742)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1878)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2003)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2034)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (907)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (28)
- Где узнать стоимость Toncoin? (158)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2104)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2540)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2599)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (134)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (368)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2796)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2958)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2867)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1426)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2860)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2871)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2646)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (163)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2892)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2403)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2844)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2782)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1217)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (410)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1632)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (700)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3193)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3052)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3500)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3481)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3347)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2562)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2528)
- Как научиться играть в покер (1251)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3112)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2991)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3086)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2757)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3215)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5118)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3391)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2694)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1294)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2585)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8235)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2579)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (792)
- Какую рекламу видит покупатель? (3239)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3008)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (875)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2970)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (936)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (887)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (850)


