Новое поколение выбирает Red Bull
Март 2006

В среду американский отраслевой журнал Beverage Digest опубликовал данные о продажах газированных напитков в США в 2005 году. Впервые за 20 лет в стране сократилось их потребление. В частности, продажи Coca-Cola и Pepsi упали на 2% и 3, 2% соответственно.
Согласно данным Beverage Digest, ежегодное потребление газированных напитков в США сократилось в 2005 году с 837 до 828 порций (бутылка объемом 0, 6 л) на душу населения, а продажи упали на 0, 7%. Продажи основных брэндов крупнейших американских производителей газированной воды, Coca-Cola и Pepsi, упали соответственно на 2% и 3, 2%. Потребление диетических напитков, в прошлом довольно бурно развивавшегося сегмента, в 2005 году тоже сократилось. Продажи Diet Pepsi упали на 1, 9%, а объем продаж Diet Coke почти не изменился (рост составил всего 0, 1%).
Спад в потреблении газированной воды обусловлен стремлением американцев пить более "здоровые" напитки. Это подтверждает тот факт, что рост продаж питьевой воды в бутылках превысил в 2005 году 60%. Наряду с питьевой водой в категорию "здоровых" попали также спортивные и энергетические напитки (особенной популярностью пользуются спортивный лимонад Gatorade от Pepsi и энергетик Red Bull).
Впрочем, изменение предпочтений американцев не стало для производителей неожиданностью. Своевременно ассортимент своей продукции смогла разнообразить PepsiCo. Наряду с колой компания производит Gatorade, соки Tropicana и питьевую воду Aquafina. В результате доля прибыли, которую PepsiCo получает от продажи сладкой газировки, не столь велика, как у Coca-Cola, которая признала необходимость диверсификации ассортимента значительно позже.
Coca-Cola, которая также производит спортивные напитки, минеральную воду и соки, не смогла занять ведущих позиций ни в одном из этих сегментов рынка (популярностью пользуются только их соки Minute Maid). Основным продуктом Coca-Cola остается газированная вода, и генеральный директор компании Невил Исделл заявил недавно, что спад потребления колы в США вполне может восполнить рост ее популярности на других рынках, в первую очередь Китая и России.
В российских представительствах PepsiCo и Coca-Cola подчеркнули, что рост продаж продолжается как в сегменте традиционных сладких газировок, так и других разновидностей прохладительных напитков. В среднем рынок газированных напитков вырос на 8%.
При этом, например, в сегменте таких продуктов, как холодный чай и кофе, рост составил более 100 %. В обеих компаниях заявили, что в России эти продукты пока занимают очень небольшую долю рынка и такие бурные темпы роста объясняются относительной их новизной для России.
Между тем аналитики уверены, что в ближайшие годы тенденция к сокращению потребления газированной воды в США сохранится. Аналитик американского инвестиционного банка Morgan Stanley Уильям Пекориелло считает, что продажи газировки будут сокращаться на 1% ежегодно. /Константин Бенюмов, Роман Овчинников, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (532)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (715)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (688)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1276)
- Как питаются российские школьники? (1051)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1095)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1225)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1418)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1440)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (288)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1509)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2029)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2019)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2252)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2478)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2358)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (903)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2403)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2401)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2166)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2403)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1907)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2378)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2350)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (786)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1139)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (140)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2769)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2637)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3012)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3007)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2874)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2097)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2064)
- Как научиться играть в покер (500)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2657)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2576)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2648)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2367)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2849)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4658)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2983)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2297)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (932)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2211)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7401)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2216)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (421)
- Какую рекламу видит покупатель? (2849)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2599)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (452)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2624)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (509)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (457)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (478)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2906)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (491)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3116)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (457)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7326)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2911)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (530)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1610)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2417)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (464)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2390)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (476)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2362)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (484)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2180)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2026)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2518)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1990)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (521)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (510)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (491)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (504)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2279)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (683)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2449)