Новое поколение выбирает Red Bull
Март 2006

В среду американский отраслевой журнал Beverage Digest опубликовал данные о продажах газированных напитков в США в 2005 году. Впервые за 20 лет в стране сократилось их потребление. В частности, продажи Coca-Cola и Pepsi упали на 2% и 3, 2% соответственно.
Согласно данным Beverage Digest, ежегодное потребление газированных напитков в США сократилось в 2005 году с 837 до 828 порций (бутылка объемом 0, 6 л) на душу населения, а продажи упали на 0, 7%. Продажи основных брэндов крупнейших американских производителей газированной воды, Coca-Cola и Pepsi, упали соответственно на 2% и 3, 2%. Потребление диетических напитков, в прошлом довольно бурно развивавшегося сегмента, в 2005 году тоже сократилось. Продажи Diet Pepsi упали на 1, 9%, а объем продаж Diet Coke почти не изменился (рост составил всего 0, 1%).
Спад в потреблении газированной воды обусловлен стремлением американцев пить более "здоровые" напитки. Это подтверждает тот факт, что рост продаж питьевой воды в бутылках превысил в 2005 году 60%. Наряду с питьевой водой в категорию "здоровых" попали также спортивные и энергетические напитки (особенной популярностью пользуются спортивный лимонад Gatorade от Pepsi и энергетик Red Bull).
Впрочем, изменение предпочтений американцев не стало для производителей неожиданностью. Своевременно ассортимент своей продукции смогла разнообразить PepsiCo. Наряду с колой компания производит Gatorade, соки Tropicana и питьевую воду Aquafina. В результате доля прибыли, которую PepsiCo получает от продажи сладкой газировки, не столь велика, как у Coca-Cola, которая признала необходимость диверсификации ассортимента значительно позже.
Coca-Cola, которая также производит спортивные напитки, минеральную воду и соки, не смогла занять ведущих позиций ни в одном из этих сегментов рынка (популярностью пользуются только их соки Minute Maid). Основным продуктом Coca-Cola остается газированная вода, и генеральный директор компании Невил Исделл заявил недавно, что спад потребления колы в США вполне может восполнить рост ее популярности на других рынках, в первую очередь Китая и России.
В российских представительствах PepsiCo и Coca-Cola подчеркнули, что рост продаж продолжается как в сегменте традиционных сладких газировок, так и других разновидностей прохладительных напитков. В среднем рынок газированных напитков вырос на 8%.
При этом, например, в сегменте таких продуктов, как холодный чай и кофе, рост составил более 100 %. В обеих компаниях заявили, что в России эти продукты пока занимают очень небольшую долю рынка и такие бурные темпы роста объясняются относительной их новизной для России.
Между тем аналитики уверены, что в ближайшие годы тенденция к сокращению потребления газированной воды в США сохранится. Аналитик американского инвестиционного банка Morgan Stanley Уильям Пекориелло считает, что продажи газировки будут сокращаться на 1% ежегодно. /Константин Бенюмов, Роман Овчинников, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (74)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (221)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (351)
- Сколько зрителей на Rutube? (415)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (430)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (510)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (776)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1163)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1161)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1176)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1337)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1367)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (157)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1451)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1481)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (129)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1603)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1445)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4775)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (283)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1316)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (285)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1444)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (287)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1738)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1454)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1375)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (473)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (351)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4004)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1569)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1442)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (585)
- Что такое липучесть бренда? (1572)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1584)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (625)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1479)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (550)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1774)
- Слава Вестсайда в On-X casino (68)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (80)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2018)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1627)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (77)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (573)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1987)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1994)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1671)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1703)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1517)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (117)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2548)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1246)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2093)
- Ультра-свежесть в 7к казино (87)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (942)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2183)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2126)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (988)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2158)
- Как питаются российские школьники? (1895)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1909)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (197)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (148)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2066)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2210)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2199)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1071)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (333)
- Где узнать стоимость Toncoin? (434)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2252)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2757)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2798)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (312)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (804)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2959)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3061)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3022)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1563)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2983)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3066)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2854)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (338)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3012)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2609)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2952)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3006)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1405)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (603)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1783)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (913)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3303)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3176)


