Цены на билеты в рекламе сокращаются вдвое
Октябрь 2008

Журнал "Коммерсантъ-Деньги" провел исследование истинности рекламируемых авиакомпаниями тарифов на билеты. Как известно, большая часть цены билета умышленно скрывается большинством авиакомпаний под видом различных сборов.
Как правило, основную массу сборов и доплат (а на внутрироссийских рейсах - практически всю сумму) составляют топливные, то есть взимаемые самой авиакомпанией. Авиакомпании, однако, вводят потребителей в заблуждение, рекламируя только тариф, который часто бывает в 2-4 раза ниже реальной цены билета, сообщает соб. корр. Travel.ru.
"Коммерсантъ-Деньги" нашел только три примера публикации авиакомпаниями истинных цен на билеты: на прямые беспосадочные полеты из Москвы компаний Singapore Airlines, Austrian Airlines и American Airlines. Впрочем, те же перевозчики, рекламируя пересадочные тарифы, ничем не отличались от прочих. Согласно опубликованной в журнале сводной таблице, авиакомпании в среднем скрывают около половины реальной цены билета, причем чем короче маршрут, тем большая часть стоимости билета скрывается.
Ошибочным является вывод авторов материала о том, что "Аэрофлот" практикует сокрытие истинного тарифа меньше иностранных перевозчиков. В исследовании взяты фактически только дальние маршруты, на которых сокрытие менее выражено. Кроме того, для "Аэрофлота" все попавшие в исследование маршруты являются прямыми, следовательно, на них взимается в среднем в два раза меньше сборов, чем на пересадочных маршрутах иностранных авиакомпаний. На пересадочных линиях самого "Аэрофлота" (к примеру Будапешт - Москва - Петербург) картина ничем не лучше, чем у иностранцев, а зачастую и хуже. Кроме того, составители таблицы не заметили истинных цен в спецпредложениях компании Finnair, а также не указали наиболее грубые манипуляции с тарифами и сборами, автором которых является немецкая Lufthansa: указываемая этой компанией в спецпредложениях цена нередко меньше реальной в четыре и более раз!
Несмотря на эти помарки, в целом исследование "Коммерсантъ-Денег" верно демонстрирует ненормальную ситуацию, сложившуюся в России с ценообразованием авиатарифов. Авторы материала призвали регулирующие органы обратить наконец внимание на практикуемый практически всеми авиакомпаниями грубый обман российских пассажиров (в Европе и США большинство тех же самых авиакомпаний указывают полный тариф). Подобные меры уже приняты в Евросоюзе: с 1 января 2009 года любое указание неполной цены билета в рекламе, на сайте компании или в любом другом месте считается незаконным и влечет санкции по отношению к допустившей нарушение авиакомпании.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (846)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (375)
- Кто самый заметный в e-commerce? (622)
- Что такое липучесть бренда? (876)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (914)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (991)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (75)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1308)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1467)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1200)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (113)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1548)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1551)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1338)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1317)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1203)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2190)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (912)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1657)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (669)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1887)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1850)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (598)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1897)
- Как питаются российские школьники? (1604)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1685)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1817)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1947)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1985)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (849)
- Где узнать стоимость Toncoin? (26)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2051)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2502)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2528)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (83)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (187)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2738)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2922)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2826)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1374)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2833)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2612)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (121)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2855)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2361)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2810)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2755)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1181)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (371)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1592)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (642)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3164)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3023)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3460)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3444)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3307)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2525)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2495)
- Как научиться играть в покер (1199)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3081)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2959)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3024)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2707)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3184)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5021)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3347)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2650)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1261)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2541)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8192)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2537)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (750)
- Какую рекламу видит покупатель? (3204)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2960)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (834)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2921)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (887)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (838)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (818)