Москва в пятерке лучших
Октябрь 2014

10 октября в столице завершился Всемирный рекламный саммит. Его основная тема – медиакоммуникации мегаполиса: опыт, тренды и перспективы. Решение о проведении саммита было принято еще в марте нынешнего года на заседании правительства Москвы. В мероприятии приняли участие представители различных ветвей власти и крупнейших рекламных российских и мировых объединений, а также сотни известных специалистов рекламного бизнеса. На церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что рекламный саммит такого масштаба в России проводится впервые, а столица по объему медиарынка входит в пятерку крупнейших городов мира. «Москва за последние годы прошла огромный путь от полного хаоса на рынке наружной рекламы до формирования понятных и прозрачных правил игры, – отметил Сергей Собянин. – Еще в 2010 году общественное пространство столицы было перегружено наружной рекламой. Многие улицы завешивались щитами настолько, что порой не было видно не только фасадов домов, но и неба над ними. Конечно, это никого не устраивало. К тому же и сами рекламщики страдали, потому что несли потери, а серьезные инвесторы на этот рынок не приходили».
Ситуация в отрасли изменилась в 2012 году. Тогда правительство приняло постановление, которое определило четкие правила размещения рекламы в Москве. В частности, ее запретили использовать на строительных заборах и над проезжей частью дорог. Более того, общая площадь рекламных конструкций в Москве сократилась в 8 раз. «Как принял бизнес новые правила игры? Об этом можно судить по результатам состоявшихся аукционов на право размещения почти 9 тысяч рекламных конструкций, которые прошли в 2013–2014 годах. Появилось достаточно много инвесторов, причем даже таких, которые раньше не занимались рекламой. И в ближайшие 10 лет город будет получать до 250 млн долларов в год. В историческом центре Москвы рекламы гораздо меньше, в удалении от него правила более либеральные. В этом году мы введем контроль над размещением рекламы с помощью навигационной системы ГЛОНАСС», – рассказал
Сергей Собянин и также напомнил, что в настоящее время власти активно занимаются улучшением всего общественного пространства города. Речь идет о восстановлении исторических зданий, реконструкции фасадов, создании новых пешеходных зон, парков, скверов и т.д. «На этом фоне новые рекламные конструкции выглядят более органично, делая общественную среду качественной. Это, конечно, немаловажно, реклама сегодня уже не уродует город, а украшает его», – подчеркнул градоначальник.
«В столице стопроцентное присутствие всех видов носителей рекламы, – отметил в своей колонке в «Вечерней Москве» заместитель мэра по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко. – Огромное количество телевизионных каналов, печатных медиа. А по интернет-контенту мы вообще впереди планеты всей! Бизнес при содействии городских властей занял сторону мультимедийности и технологичности рекламных конструкций – это правильное и приоритетное направление. Мы внимательно следим за тем, как новинки вписываются в облик города, и будем стимулировать появление таких рекламных поверхностей. Так, на домах-«книжках» Арбата уже появились светодиодные панели. Эта улица может стать своеобразным Бродвеем Москвы. Разрабатывается концепция по мультимедийным фасадам, чтобы в столице появился яркий, красочный анклав».
По словам председателя столичной Общественной палаты Михаила Кузовлева, сокращение рекламы в историческом центре, согласно проведенным опросам, устраивает и самих москвичей. При этом рынок по-прежнему позволяет зарабатывать. «В последние годы Москва собрала на рекламе такой большой объем средств, которого до этого не было никогда», – отметил господин Кузовлев.
Руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников в рамках своего выступления на саммите сообщил, что в ближайшее время на рынке наружной рекламы появится саморегулируемая организация: «Я думаю, такой проект можно будет реализовать уже в следующем году. Хотелось бы, чтобы ассоциация рекламодателей в этом активно участвовала».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (600)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (764)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (743)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1309)
- Как питаются российские школьники? (1056)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1104)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1229)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1425)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1445)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (297)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1517)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2036)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2023)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2259)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2485)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2364)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (908)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2410)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2406)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2175)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2410)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1916)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2387)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2361)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (795)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1143)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (150)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2772)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2645)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3023)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3019)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2884)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2104)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2071)
- Как научиться играть в покер (514)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2663)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2582)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2654)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2374)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2857)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4667)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2991)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2304)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (940)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2220)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7416)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2224)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (427)
- Какую рекламу видит покупатель? (2858)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2610)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (458)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2627)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (516)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (464)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (487)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2910)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (495)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3119)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (463)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7334)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2916)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (541)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1619)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2423)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (468)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2401)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (485)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2374)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (495)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2186)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2036)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2526)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1994)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (527)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (518)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (500)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (508)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2283)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (691)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2458)