Печатные СМИ в минусе
Апрель 2014

Рост российского рекламного рынка замедляется, констатирует агентство ZenithOptimedia: всего в 2014 году компании потратят на продвижение в медиа около 356 млрд руб. Почти все сегменты — в плюсе, кроме печатных СМИ.
Агентство ожидает, что рост телевизионной рекламы замедлится до 6,5%. В предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет — на 19% — наблюдался в 2011 году. В 2014-м компании отнесут телеканалам 166,3 млрд руб., то есть примерно 47% всех своих затрат на рекламу. По мнению гендиректора медийного агентства Havas Media Елены Беловой, ТВ-реклама остается самым эффективным рекламным носителем. «Она позволяет точно доносить сообщение одновременно до большого числа потребителей, а стоимость CPT (цена за 1 тыс. контактов со зрителями. — РБК) на российских каналах все еще ниже, чем, например, в Восточной Европе», — рассуждает Белова.
На втором месте по затратам рекламодателей после телевизионной рекламы остается Интернет. Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1%, до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011—2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно. Гендиректор агентства Havas Digital Михаил Нечаев считает, что баннеры будут терять популярность: это, аргументирует он, видно по отчетности Mail.Ru Group, у которой доходы от баннерной рекламы в 2013 году выросли всего на 8% в сравнении с 2012 годом.
Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013 года. По мнению Елены Беловой, на печатном рынке рекламы есть сегмент, по которому не ожидается падения. «Это люксовые beauty & fashion рекламодатели. Заметен повышенный спрос рекламодателей на спецпозиции — обложки и первые развороты», — говорит она.
Продавец рекламы в СМИ группа Vi (ранее — «Видео Интернешнл») более пессимистична: она ожидает, что весь рекламный рынок вырастет только на 3%. При этом печатная пресса уйдет в более глубокий минус, чем в прошлом году: ее доходы снизятся на 19%. Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi Сергей Веселов напоминает, что динамика рекламного рынка есть производная от динамики экономики.
Темпы роста также замедлит радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5%, до 17,9 млрд руб., хотя в 2013-м он увеличился на 13%. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиа группы Дарья Чуйкова отмечает, что ряд клиентов группы снизили бюджеты на 2014 год, но подавляющее большинство планируют рост — 10—15%. Рынок наружной рекламы подрастет на 6%, до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше — 8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (951)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1044)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1033)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (45)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1385)
- Как питаются российские школьники? (1123)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1178)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1305)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1504)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1514)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (365)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1596)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2100)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2094)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2324)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2547)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2433)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (982)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2467)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2467)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1985)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2442)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2425)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (853)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1212)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (216)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2837)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2691)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3091)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3085)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2958)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2175)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2133)
- Как научиться играть в покер (620)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2721)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2639)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2715)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2432)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2910)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4724)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3051)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2357)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1007)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2282)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7521)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2288)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (487)
- Какую рекламу видит покупатель? (2919)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2672)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (514)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2677)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (578)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (526)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (549)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2970)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (554)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3167)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (520)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7403)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2983)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (594)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1681)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2481)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (528)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2460)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (543)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2433)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (561)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2245)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2096)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2586)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2053)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (592)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (594)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (556)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (578)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2341)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (764)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2515)