Россияне полюбили кухонную технику и телевизоры
Октябрь 2009

В понедельник фондовые торги в Европе открылись повышением ведущих индексов на фоне корпоративных новостей. Одним из лидеров роста стал голландский производитель электроники и светотехники Philips Electronics, чьи акции выросли сразу на 5,8% в связи с новостями об увеличении прибыли компании, передает BFM.ru.
Согласно отчетности компании, по итогам третьего квартала чистая прибыль Philips выросла втрое - до 176 млн евро, а операционная прибыль составила 237 млн евро против операционных убытков в 133 млн евро годом ранее. Это оказалось гораздо оптимистичнее прогнозов аналитиков, которые предрекали убытки в 44,7 млн евро, напоминает Boomberg.
Помогли большие сокращения
Причина удивительных показателей компании - проведенное сокращение штата примерно на 6000 рабочих мест. Именно после него операционная прибыль подразделения мелкобытовой техники и широкоэкранных телевизоров удвоило свою прибыль до 129 миллионов евро.
Напомним, что в июле глава компании Джерард Кляйстерли (Gerard Kleisterlee) поднял свой прогноз урезания издержек с 500 млн евро до более чем 600 млн евро. При этом он сказал, что если понадобится, сокращения в компании продолжатся.
Показатели остальных подразделений также выглядят неплохо. «Телевизионное подразделение почти вышло на безубыточность, хотя было до сих пор иждивенцем», - говорит аналитик SNS Securities Виктор Барено (Victor Bareno). Убыток телевизионного подразделения составил 26 млн евро по сравнению с 73 млн евро годом ранее. По мнению эксперта, помогло именно сокращение расходов.
Выручка Philips в подразделении средств здравоохранения составила 1,82 млрд евро, электронного потребительского подразделения - составил 2,07 млрд евро.
И хотя в целом выручка компании за третий квартал упала с 6,33 млрд евро до 5,60 млрд евро, это оказалось выше 5,45 млрд евро, ожидаемых рынком. EBITA составит 344 млн евро.
Действительно ли вырос спрос
«Компания замечает стабилизацию потребительских настроений, - заявил в интервью Bloomberg Television финансовый директор Philips Пьер-Жан Сивиньон (Pierre-Jean Sivignon). - Правы мы или нет - будет понятно уже совсем скоро: в ближайшие недели это должны показать продажи на День благодарения и Рождество».
Аналитики считают, что зафиксированная компанией Philips стабилизация потребительских настроений пока не предрекает серьезного роста спроса. По прогнозу аналитиков iSupli, стабильного роста оборота рынка потребительской электроники раньше 2010 года ожидать не стоит.
В целом, согласно прогнозам, по итогам текущего года мировая выручка от продаж составит 307,6 млрд долларов, что ниже прошлогодних показателей на 8,2%. По мнению iSuppli, на рынок давит мировой экономический кризис и снижение цен на основные продукты. Именно поэтому объем продаж в первом квартале этого года упал на 10% и еще на 11,3% во втором квартале по сравнению с прошлогодними данными.
В третьем и четвертом кварталах 2009 года выручка соответственно снизится на 8 и 4,2%. Стабильного же роста, по прогнозам исследовательской компании, можно ожидать лишь с восстановлением мировой экономики в 2010 году. Восстановлению потребительского спроса на бытовую электротехнику в России эксперты отводят еще больший срок.
Если в начале 2009 года потребители были готовы вкладывать деньги в электронику, то за второй квартал продажи электроники и бытовой техники в России просели примерно на 30% в рублевом выражении «из-за смены настроения покупателей».
Средний класс начал готовить и смотреть
Однако сейчас, с учетом начала школьной поры и предновогодними неделями ритейлеры отмечают рост продаж на мелкобытовую технику и плазменные телевизоры. Менеджер по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антон Пантелеев сообщил, что в третьем квартале текущего года в компании отметили значительный рост продаж в сегменте мелкобытовой техники по сравнению с тем же периодом в 2008 году.
«В среднем по этому сегменту рост составил более 30%, а отдельные сегменты выросли более чем в 9 раз». Аналитики компании объясняют это новой тенденцией среднего класса, который стал больше готовить дома.
Что касается продаж LCD, то рост в третьем квартале 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 15%. Средняя цена на LCD снизилась - примерно на 20%.
При этом в компании «М.Видео» отмечают оживление спроса на панельные ТВ - в третьем квартале компания отметила рост продаж в 17,8% в натуральном выражении.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (868)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (967)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (956)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1379)
- Как питаются российские школьники? (1114)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1171)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1295)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1492)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1504)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (356)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1587)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2093)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2086)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2315)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2538)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2423)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (972)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2459)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2459)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2235)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2470)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1975)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2433)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2421)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (844)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1200)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (209)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2828)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2685)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3080)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3078)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2947)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2163)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2127)
- Как научиться играть в покер (604)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2712)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2631)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2710)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2425)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2902)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4713)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3041)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2350)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1001)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2274)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7501)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2277)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (481)
- Какую рекламу видит покупатель? (2913)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2664)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (503)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2670)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (569)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (517)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (541)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2960)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (546)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3159)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (513)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7393)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2973)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (588)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1674)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2471)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (521)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2451)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (532)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2426)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (549)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2236)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2087)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2579)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2047)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (581)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (584)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (550)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (570)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2330)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (752)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2507)