Дилеры и автопроизводители делают ставку на интернет-рекламу
Май 2009

За первый квартал 2009 года автомобильные компании вышли из числа крупнейших рекламодателей на российском телевидении, хотя еще в прошлом году занимали шестое место по объемам. Реклама автомобилей в прессе упала на 48%, в наружной рекламе - на 30,9%, а ее время на радио сократилось на 42%, по сравнению с четвертым кварталом прошлого года, свидетельствуют данные TNS.
В целом из-за кризиса упали объемы любой рекламы и во всех СМИ в России. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламы на радио в первом квартале этого года сократился на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает лишь интернет: здесь объем рекламы сократился на 15%.
Урезание бюджетов
Еще совсем недавно продавцы и производители автомобилей были наиболее желаемыми рекламодателями на телевидении, радио и в прессе, так как не жалели средств на раскрутку новых моделей, брендов, поддержания имиджа. Только в первом полугодии 2008 года общий объем их затрат на рекламу составил полмиллиарда долларов, а к концу года ожидался миллиард долларов. Однако кризис ударил по автомобильному бизнесу в первую очередь. Начав падение с прошлогодней осени, продажи машин продолжают падать не останавливаясь.
Ответом автокомпаний стало замораживание инвестпроектов и строительства новых автосалонов, сокращение персонала и издержек. И, конечно, они стали экономить на маркетинге и урезать рекламные бюджеты. В первую очередь, автокомпании стали отказываться от наиболее дорогих видов рекламы, в частности видеороликов на телевидении. Так, автодилер "Атлант-М" запустил в сентябре широкую рекламную кампанию, специально для трансляции на телевидении создав ролик с собирательным образом менеджера Дениса Козлова и буддийским монахом.
Видеоролик "Атлант-М"
Только один видеоролик обошелся дилеру в более 260 тыс. у.е., а общий бюджет его трансляций на телеканалах России - 2,5 млн у.е. Однако вскоре пришлось приостановить имиджевую рекламную кампанию, так как ресурсы были необходимы для решения более насущных в кризис проблем - для стимулирования сбыта и поддержки дилерских центров.
Автореклама утекает в интернет
В то же время объем рекламы автомобилей в интернете не только не снижается, но даже растет. Многие автомобильные компании перераспределяют бюджеты в пользу интернет-рекламы, которая является более дешевой и в то же время достаточно эффективной, отмечают эксперты "Автостата". Тот же дилер "Атлант-М" придумал в кризис новый способ стимулирования спроса практически "без затрат", устроив на собственном сайте десятидневный интернет-аукцион собственных автомобилей прошлого года, которые встали мертвым грузом. С каждым днем цена аукционного автомобиля падала на определенную сумму.
По оценкам аналитиков "RUметрики", около 30% автомобилей в РФ сейчас продаются с помощью интернета. Правда, автомобильный сектор (также как и сектор недвижимости), по данным "RUметрики", в марте 2009 по сравнению с тем же месяцем 2008 года показал более скромный рост аудитории при более значительном увеличении просмотров страниц. Эксперты компании связывают это явление с уменьшением покупного трафика в автомобильном секторе.
Еще в прошлом году автомобильный сегмент стал лидером интернет-рекламы. В прошлом году на рекламу автомобилей в Рунете было потрачено более 2,7 млрд рублей при общем объеме рынка интернет-рекламы в 14,7 млрд рублей. На автомобильный сегмент пришлось 27% от общего объема медийной интернет-рекламы и 13% контекстной рекламы. Несмотря на кризис, 2009 год индустрия интернет-рекламы также закончит в плюсе, хотя существенно меньшем, чем в прошлом году, считают эксперты аналитического агентства "Автостат".
В 2008 году рынок интернет-рекламы в целом вырос более чем на 50%, в этом году отраслевые эксперты прогнозируют рост от 10 до 25%. Генеральный директор AdWatch Андрей Чернышов не исключает, что интернет-рынок получит более 15% "дополнительных" денег, которые в 2008 году тратились на другие медиа.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Зачем бизнесу искусственный интеллект? (226)
- Что ждет социальные сети в 2026? (272)
- Как увеличить популярность канала в «Телеграме»? (282)
- ОСАГО при покупке подержанного авто: проверки перед оформлением (904)
- Как в 2026 эффективно использовать инфлюенс-маркетинг? (362)
- Сколько можно заработать на донатах в «Вконтакте»? (513)
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (681)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (661)
- Сколько зрителей на Rutube? (721)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (705)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (795)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (962)
- Топ-4 проектов бань из бруса 2026 года: планировки и цены под ключ (99)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1241)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1239)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1255)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1415)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1442)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (245)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1523)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1535)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (180)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1652)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1485)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4820)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (318)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1348)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (316)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1482)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (312)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1774)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1488)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1416)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (504)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (390)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (4044)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1606)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1474)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (614)
- Что такое липучесть бренда? (1595)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1616)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (653)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1506)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (587)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1798)
- Слава Вестсайда в On-X casino (101)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (120)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2053)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1656)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (105)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (595)
- Почему стремительно растет Retail Media? (2012)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (2023)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1697)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1727)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1548)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (135)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2577)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1265)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2127)
- Ультра-свежесть в 7к казино (117)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (966)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2206)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2160)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (1010)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2187)
- Как питаются российские школьники? (1911)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1933)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (226)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (168)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2089)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2228)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2228)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1093)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (357)
- Где узнать стоимость Toncoin? (462)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2280)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2776)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2826)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (341)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (883)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2978)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3073)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3045)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1583)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2996)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3084)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2874)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (355)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3024)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2632)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2974)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3029)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1420)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (622)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1799)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (937)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3321)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3191)


